Подписаться
Курс ЦБ на 26.12
77,88
91,89

Где местные сыровары ищут свою целевую аудиторию. Вкусный фоторепортаж

«Мы хотим, чтобы слова «козий сыр» вызывали в головах уральцев ассоциацию — Coeur du Nord. Определенные успехи уже есть, но и есть куда расти. В маркетинге для этого требуется три года».

Уже два года под Екатеринбургом производят козий сыр с белой плесенью в промышленных масштабах. Каждый месяц Верхнепышминский молочный завод (входит в группу УГМК-Агро) выпускает 5 тонн сыров разных сортов — валансе, камамбер, бюш, шевр. Здесь же изготавливают бутилированное козье молоко и козий йогурт. Продукцию под брендом Coeur du Nord можно найти во всех крупных сетях города, а еще — в столичных «Ашане» и «Метро».

Для продвижения такого товара требуется особый подход, говорят в компании. Понять, какие способы наиболее эффективны, DK.RU решил вкусным образом: отправился в мясной ресторан «Корова», который совместно с УГМК-Агро запустил фестиваль молодых сыров и свежих овощей.

Мясной ресторан «Корова»

«Корова» находится в башне Исеть, также построенной УГМК. В ресторане говорят, что заведение «не заточено» на продукцию исключительно УГМК-Агро, однако некоторые позиции в меню готовятся из нее. ФОТО: Роман Байкалов|УГМК.

Ольга Рычкова
Ольга Рычкова
управляющая ресторана «Корова»
Мы — мясной ресторан. Наша тема — говядина, не зря же такое название. Своего стада пока нет, мясо мы закупаем в Брянске, Воронеже и Челябинской области. Но даже мясной ресторан имеет в меню блюда из овощей. Поставщики этой продукции разные. Скажем, есть у нас такая позиция — салат из азербайджанских помидоров. В него идут томаты именно из этой страны. Но мы используем и местную продукцию — в первую очередь УГМК-Агро.

Салат в теплицах УГМК-Агро

Одно из подразделений УГМК-Агро — хозяйство «Тепличное». Здесь выращивают зелень и огурцы, а также томаты нескольких сортов, в том числе черри. ФОТО: Татьяна Гордеева/66.RU

В конце прошлого года ввели в эксплуатацию новый комплекс теплиц на 6,5 га. Часть площадей отдали под салатные культуры. «Корова» использует в своем меню овощи и зелень, выращенные в «Тепличном».

Читайте также: «Майонез — это сугубо российский продукт».
Ждут ли нас голодные времена?».
Интервью с главой свердловского минсельхоза Дмитрием Дегтяревым.

Идея организовать фестиваль, чтобы продвинуть продукцию конкретного производителя, принадлежит управляющей «Коровы».

Все началось в запеченного камамбера. Такое блюдо придумал наш шеф-повар — Александр Миротадзе. У гостей ресторана оно пользуется спросом: часто его заказывают вместо десерта, когда не хочется сладкого, но при этом хочется завершить ужин какой-то изюминкой. Многие удивляются такой подаче — привыкли, что сыр — это нарезка, сырная тарелка. Я загорелась  идеей показать и рассказать гостям, что сыр может быть разным,  — рассказывает Ольга Рычкова.

Мастер-класс от шеф-повара

Наблюдать за приготовлением блюд можно было на специальном экране. ФОТО: Роман Байкалов/УГМК.

В УГМК-Агро долго над идеей не думали: фестивали и гастроужины давно стали одним из популярных маркетинговых ходов для продвижения товара. Да и сами рестораторы говорят, что сегодня фудфестивали — неотъемлемая часть бизнеса.

Ресторан теперь больше чем ресторан, это скорее культурная площадка, которая выпускает собственные газеты или проводит фестивали, знакомит с новыми тенденциями, — отмечал в интервью РБК ростовский ресторатор Аджай Сингх.

О востребованности такого формата рассказывал в своем блоге Илья Бурнасов — шеф-повар питерской Italy-Group (рестораны Hitch, Apres Ski, «Ателье. Tapas&Bar»), активный участник таких гастрономических фестивалей, как «О, да, еда!», Gastreet, «Завтрак Шефа». 

Популярность гастрономических ужинов растет в геометрической прогрессии. Особенно это заметно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга: меня и моих коллег все чаще приглашают в другие города, где на наши ужины ходит много людей. Например, в Екатеринбурге я провел два ужина, на каждом было по 75 человек, и билеты на них закончились за три недели до назначенной даты.

Гастроужин в «Ќорове»

На гастроужин в «Корове», с которого открывалась фестивальная неделя, места забронировали сразу: несмотря на вечер понедельника, все столы были заняты. ФОТО: Роман Байкалов/УГМК.

В первую очередь мы приглашали постоянных гостей, но совсем из разных компаний. Реакция была очень активной — людям такой формат интересен, — рассказала Ольга Рычкова. 

Одна из основных причин интереса, по мнению управляющей, — то, что фестиваль представляет местную продукцию.

Блюда с сыром УГМК-Агро

На любом гастрофестивале посетителям предплагают на выбор один из сетов, в который включены блюда с продуктами, заявлеными в теме мероприятия. ФОТО: Роман Байкалов/УГМК.

Шеф-повар ресторана Александр Миротадза Шеф-повар провел мастер-класс по приготовлению карпаччо из томатов и сыра бюш и показал, как надо запекать камамбер. ФОТО: Роман Байкалов/УГМК.

Запеченный камамбер

Ольга Рычкова: «Основная мысль, которую мы хотели донести до наших гостей: блюдо ресторанного уровня можно приготовить и дома. А поскольку мы использовали продукты, которые легко можно найти на прилавках парктически всех торговых сетей, работающих в Екатеринбурге, повторить вкус сможет любой — при условии соблюдения рецепта и технологии, конечно же». ФОТО: Роман Байкалов/УГМК.

Формат гастрофестиваля с наглядным мастер-класс отражает и еще пару актуальных тенденций ресторанного рынка. Одна из них — переход от вычурной высокой кухни к более доступным, почти домашним, блюдам. Матильда Шнурова, владелица популярного питерского ресторана «Кококо», отмечала этот тренд как один из основных сегодня:

 «Комфортная еда» — именно то, чего сейчас так не хватает на ресторанных картах российских городов. Не полет авторской мысли и haute cuisine, до которой среднестатистический гость просто не дорос, а еда, которую можно есть на завтрак, обед или ужин ежедневно, еда не как повод для праздника и удивления, а комфортная повседневность.

Второй тренд — акцент на локальные продукты.

Многие крупные рестораны перешли в закупки иностранных продуктов на те, что выращены в России. Этому поспособствовало несколько факторов. Во-первых, улучшение общей логистики. Не далее как пять лет назад привезти морепродукты из Франции было значительно легче, чем с Дальнего Востока или из Мурманска. Во-вторых, в России стали специально выращивать многочисленные салаты и корнеплоды, модные сегодня в мире. Этот тренд будет развиваться и дальше, — комментировал РБК развитие ресторанного рынка Александр Раппопорт, владелец десятка заведений в обеих российских столицах.

Для сырного бренда Coeur du Nord подобный гастрофестиваль — одно из лучших средств продвижения.

Анна Кузнецова
Анна Кузнецова
директор Верхнепышминского молочного завода
Главное, что дает такой формат, — целевую аудиторию. Наш продукт — я говорю о козьих сырах — из сегмента миддл+, а по некоторым позициям и выше. Публика для него нужна соответствующая. Мы пробовали, наверное, все возможные форматы для продвижения своей продукции, кроме рекламы на телевидении, и поняли, что самый действенный — дегустация. Она дает возможность оценить вкусовые качества. Мы таким образом формируем культуру потребления козьих сыров.

Отметим, что в России в промышленных масштабах сыры из козьего молока производят еще две компании — смоленская  «Ко&Сo» и компания «Лукоз», имеющая фермы в республиках Марий Эл и Татарстан. Все производители говорят о том, что пока в нашей стране рынок козьих сыров не сформирован. «Сейчас рынок находится в таком состоянии, что все производители таких сыров друг другу скорее коллеги, чем конкуренты. Тем более что линейка козьих сыров максимально широка — есть сыры и за 800 руб., и за 6000. Так что любой производитель может занять свою нишу», — отмечал коммерческий директор компании «Ко&Сo» Кирилл Игошин, комменитруя запуск сыроваренного производства УГМК-Агро.

Сейчас, по словам Анны Кузнецовой, продукция уральских сыроваров представлена не только в регионе, но и в Москве. 

В Москве, в основном, наши сыры едят или екатеринбуржцы, перебравшиеся в столицу, или москвичи по их рекомендации. И в своем регионе мы стараемся повышать узнаваемость. Мы хотим, чтобы слова «козий сыр» вызывали в головах уральцев ассоциацию — Coeur du Nord. Мероприятия, подобные тому, что прошло в «Корове», помогают такую связку создать. Как известно, в маркетинге для этого требуется не менее трех лет, — говорит директор Верхнепышминского молокозавода.

 

Самое читаемое
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
  • Группа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеровГруппа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеров
  • Зеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с РоссиейЗеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с Россией
  • План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.