«Тяжелая тема для обычных граждан». «Яндекс.Деньги» запускает сервис для микроинвестиций
«Кто умеет считать, поймет, что вкладываться просто с 5 тыс. руб. бессмысленно». В России появится инвестплатформа «для миллениалов», но, чтобы отбить комиссию, вкладывать придется больше минимума.
Онлайн-сервис микроинвестирования Yammi запускают «Яндекс.Деньги» и инвесткомпания FinEx, пишет РБК. Платформа будет вкладывать деньги клиентов только в биржевые инвестиционные фонды, Exchange Traded Funds (ETF). Сумма инвестиций начинается от 5 тыс. руб., срок вложения — от года. Ежемесячное пополнение необязательно, но начинается от 2 тыс. руб.
ETF, провайдером которых является компания FinEx, показали за год доходность от 5,6% в рублях и -1,4% в долларах до 38,8% в рублях и 29,6% в долларах. Новый онлайн-сервис будет управлять вложениями на основе робоэдвайзинга — автоматизированного онлайн-советника по инвестициям.
Комиссия за услуги сервиса составит 1,5% в год, но не меньше 3,25 руб. в день или 1186 руб. в год. То есть вкладывать 5 тыс. руб. не имеет смысла — клиенту придется заработать минимум 20% годовых, только чтобы отбить комиссию. «Тот, кто просто умеет считать, поймет, что вкладываться просто с 5 тыс. руб. бессмысленно», — сказал изданию инвестиционный стратег БКС Максим Шеин.
В России пока мало развиты инвестиционные сервисы для массовых потребителей, отмечает он: «Инвестиционные продукты — тяжелая тема для обычных граждан».
Комиссия сервиса может быть приемлема для миллениалов, которые уже зарабатывают сами и ориентированы на цифровые технологии: это в большей степени вопрос маркетинга, чем арифметика, считает гендиректор УК «Спутник — Управление капиталом» Александр Лосев.
Паевым инвестиционным фондам присущи издержки, которые съедают значительную часть прибыли. Так, эксперимент, начавшийся в 2008 г., показал, что случайный выбор акций компаний на Московской бирже оказался доходнее, чем самые крупные и известные ПИФы. Портфель, сформированный обезьяной, вырос за 10 лет в 7,5 раз, тогда как ПИФы показали рост максимум в 5,1 раз.