У «Арбат Престижа» в Екатеринбурге остался один магазин
В Екатеринбурге закрылась одна из двух торговых точек парфюмерно-косметической сети «Арбат Престиж» (Москва). Известно, что во втором полугодии 2007 г. компания ликвидировала около 30 своих магазин
Сегодня помещение бывшего магазина «Арбат Престиж», расположенного в районе ул. 8 Марта — Малышева, ждет нового арендатора. Второй магазин сети в Екатеринбурге на ул. Гагарина — пр. Ленина продолжает работать.
Первая торговая точка функционировала меньше года. Известно, что владельцы одной из крупнейших российских парфюмерно-косметических сетей планировали в 2007 г. запустить 300 магазинов по всей стране. Однако ТС «Арбат Престиж», наоборот, стала сокращаться: к ноябрю закрылись точки в Москве, Ростове-на-Дону, Казани и Санкт-Петербурге, всего около 30 магазинов. Достоверных данных о размере сети сейчас нет (см. «Досье»).
ВЛАДимир НЕКРАСОВ, владелец сети, ранее утверждавший, что «Арбат Престиж» закрывает малые точки в пользу крупных магазинов, теперь отказывается от комментариев. По данным «ДК», площадь магазина на ул. 8 Марта достигала примерно 200 кв. м, точка на ул. Гагарина, сообщают в «Арбат Престиже», — почти в три раза больше. Закроется ли второй магазин — неясно. Корреспондент «ДК» побывал в нем на прошлой неделе и увидел наполовину пустые полки. Продавцы сообщили, что ассортимент не обновляется и, вероятно, в ближайшее время завоза не будет.
Напомним, что первую попытку выйти в Екатеринбург «Арбат Престиж» совершил в 2001 г. Магазин открыла по франчайзингу челябинская компания «Русский Дом», он проработал немногим более двух лет (см. «ДК» № 45 от 8 декабря 2003 г.). Неуспех объясняли неудачным месторасположением и плохим менеджментом.
В 2007 г. сеть пришла в город во второй раз. Г-н Некрасов тогда заявил «ДК», что планирует занять 50% местного рынка, открыв в течение года в Екатеринбурге 30 магазинов (см. «ДК» № 8 от 5 марта 2007 г.). Однако эти ожидания не оправдались: известно, например, что помещение на ул. 8 Марта — Фрунзе, которое намеревался занять «Арбат Престиж», досталось федеральной сети «Иль де Ботэ».
Главной причиной неудачи второй волны экспансии «Арбат Престижа» в регион операторы считают недостаточное изучение местного рынка. По словам РУСЛАНЫ СУСЛОВОЙ, директора местной парфюмерно-косметической сети «Райский Сад», в Екатеринбурге стоимость аренды сопоставима с московской, а продажи — существенно ниже. Помещение на ул. 8 Марта — Малышева сдается сейчас по цене $100 за кв. м. Причем, по данным «ДК», «Арбат Престиж» перебил эти площади у других претендентов, предложив двойную цену.
Ранее арендатором помещения был магазин местной парфюмерно-косметической сети «Пигмалион»: там утверждают, что причиной переезда их магазина стало то, что продажи товара не могли покрыть расходы на аренду и зарплату персонала.
По версии ЮЛИИ МИХАЙЛЕНКО, директора уральского представительства федеральной сети «Ол! Гуд», руководство «Арбат Престижа» неверно подошло к выбору ассортимента: завоевывать регионы с помощью брендов, популярных в Москве, еще не время. «Постоянно покупать Donna Karan, Bulgari средней жительнице Екатеринбурга пока не по карману. «Арбат Престиж» арендовал немалые площади для продажи штучно покупаемых товаров», — подчеркнула она.
В ноябре сеть «Арбат Престиж» объявила о запуске двух магазинов — в Новосибирске и Волгограде.
досье
ТС «Арбат Престиж»
Доля рынка: 15% парфюмерно-косметической розницы в России.
Финпоказатели: оборот в 2006 г. — $364 млн (прирост к 2005 г. — 44%),
у ближайшего конкурента «ЛЭтуаль» в 2006 г. — $300 млн.
География: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Казань, Воронеж, Волгоград, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск.
Размер сети точно неизвестен: по данным «Коммерсанта» — 86 магазинов в России и 16 на Украине, портала Malls.Ru — 64, сайта World-cosmetics.ru — немногим более 30 магазинов.
Источник: исследовательская группа «Старая крепость».