Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

У «Danone-Юнимилк» свернулось молоко

Екатеринбургский городской молочный завод № 1 (ЕГМЗ № 1) прекратит выпуск всех локальных линеек продуктов. С 2013 г. завод будет специализироваться на детском питании под федеральным брендом «Тёма».

От прежней детской марки, «Маленький Му», отказались — через 2-3 месяца бренд перестанет существовать. Персонал завода сократят на четверть. В модернизацию ЕГМЗ № 1 ГК «Danone-Юнимилк» вкладывает 700 млн руб.

«Деловой квартал» № 09 (867) от 11 марта 2013 г., стр. 10

Реконструкция ЕГМЗ № 1 (входит в ГК «Danone-Юнимилк» с 2012 г.) началась 31 января 2013 г. Производство взрослой линейки продуктов — молока и кефира — было полностью остановлено. Работу продолжил лишь цех детского питания, которое продолжает поставляться по гос-контрактам и в розничные точки. Как рассказал «ДК» Евгений Романов, гендиректор ЕГМЗ № 1, старое оборудование демонтировано, началась подготовка помещений к инсталляции нового, а объем инвестиций в модернизацию предприятия составил порядка 700 млн руб. В 2014 г. инвестор намерен вывести завод на максимальную мощность. «Новые технологические линии закуплены в Европе, они будут поступать частями, по мере реконструкции помещений. Мы заказали также специальные облицовочные материалы для стен, потолка и пола: реконструкция проводится по международным стандартам», — отметил г-н Романов.

Новое оборудование потребует меньшего количества обслуживающего персонала, его на ЕГМЗ № 1 планируют снизить на четверть — с 260 до 200 человек. Сокращения начались еще в конце 2012 г. — по согласованию с городскими и региональными властями, добавил Евгений Романов: «На программу по оценке квалификации и переобучению сотрудников ГК «Danone-Юнимилк» направила 15 млн руб. Сокращенным работникам оказываем помощь в трудоустройстве, в том числе и при участии чиновников». В свердловском Минсельхозе оперативно прокомментировать сокращения на ЕГМЗ № 1 не смогли.

По решению ГК «Danone-Юнимилк» с 2013 г. ЕГМЗ № 1 специализируется только на детском питании, другие молочные продукты производить не будут. «Каждое предприятие имеет свою превалирующую специализацию — такова политика ГК. Например, основной объем творога производится в Перми, продукты с долгим сроком хранения — в Шадринске, а концентрированное молоко в жестяной таре — в Ялуторовске», — подчеркнул г-н Романов. Популярное в Екатеринбурге детское питание «Маленький Му» — визитная карточка ЕГМЗ № 1 и призер многих региональных и федеральных конкурсов — будет выведено из производства к лету. Его заменят федеральным продуктом «Тёма», который выпускают по аналогичной рецептуре. Охват обновленной площадки ЕГМЗ № 1 — УрФО, Западная Сибирь и часть Северо-Западного и Приволжского ФО.

Для перевода потребителей с «Маленького Му» на «Тёму» ГК «Danone-Юнимилк» планирует промоакции в торговых сетях, а также размещение информации на витринах. Эксперты рекламного рынка полагают, что этих мер недостаточно. Марина Чумакова, генеральный директор РА Bradberry, отмечает, что охватить промоутерами всю дистрибуцию, включая мелкие магазины, практически невозможно: «Это один из самых дорогих инструментов информирования. Для минимизации затрат, на мой взгляд, нужно было провести широкую PR-кампанию, заранее подготовить потребителей к смене бренда». По ее словам, даже минимальные изменения в дизайне или типе упаковки приводят к снижению продаж: «Это неизбежно. У потребителя в данной категории обязательно есть продукт-заменитель, который он и выберет, когда не найдет свой любимый бренд. Поэтому закрытие бренда — шаг рискованный. С другой стороны, ГК «Dаnone-Юнимилк» — сильный игрок. У них были свои резоны».

Родители Екатеринбурга информацию об уходе «Маленького Му» приняли в штыки. Подписчики страницы «ДК» в Facebook пишут о своих опасениях, что детские продукты теперь будут производиться из заменителей натурального молока. Представители торговых сетей советуют не торопиться с выводами. Александр Комиссаров, директор дивизиона «Мегамарт» ГК «Дикси»: «Все производители молочных продуктов работают в рамках утвержденных технических регламентов, а стандарты и контроль качества у транснациональных компаний установлены на очень высоком уровне. Им есть что терять: в маркетинге у них значительные бюджеты, имидж формируется годами. Думаю, мнение о замене натурального молока искусственным — ошибочное». Евгений Романов заверил «ДК», что ЕГМЗ № 1 работает только с натуральными компонентами.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.