У нас теперь не Грязьбург. В Екатеринбурге жители сами заасфальтировали важную дорогу
Это уже попало в федеральную повестку. Жители Екатеринбурга в кратчайшие сроки и весьма дешево сами провели масштабный ремонт дороги. За день сделали то, чего годами пытались добиться от чиновников.
Жители поселка Веселая Горка в Орджоникидзевском районе Екатеринбурга самостоятельно заасфальтировали важнейшую для них дорогу, единственный маршрут, соединяющий их поселок с ЕКАД. Это событие прошло бы незамеченным, если бы не обстоятельства такого «самостийного» ремонта, а также его цена и сроки осуществления. Участок протяженностью в 300 м, по информации обитателей поселка, был укатан в асфальт за шесть часов, а все работы обошлись их организаторам в 300 тыс. руб. Деньги собрали сами, просто скинулись всем населением поселка добровольно, средства ушли частной строительной компании, которая оперативно выполнила заказ.
В беседе с журналистами жители поселка рассказали, что из года в год регулярно портили машины на разбитой дороге, многие вынуждены были ежесезонно ремонтировать свои автомобили. А осенью и весной дорога еще и превращалась в сплошное грязевое болото, и абсолютно чистая машина за 300 метров дороги оказывалась заляпанной грязью до самой крыши.
По весне мы собрались, скинулись и засыпали все ямы крупным щебнем. На это нам понадобилось около 100 тыс. руб. А осенью встретились воодушевленные и скинулись более серьезной суммой на асфальтирование, — рассказал местный житель Илья Тулынкин корреспонденту «Комсомольской правды».
Обитатели поселка отметили, что поначалу несколько раз писали в районную администрацию. Но ответ чиновников екатеринбуржцев не устроил. Обитатели Веселой Горки назвали его «отписками».
Меж тем нужно отметить, что никакой особой «вины» районной администрации в отсутствии асфальтного покрытия на указанной дороге нет. Администрация Орджоникидзевского района Екатеринбурга и не должна была асфальтировать эту дорогу, так как проезжая часть улиц Карнавальной и Веселая Горка, о которой идет речь, относится к так называемой группе дорог четвертой категории. Эти дороги равняют грейдером, и не более того.
Инициативу жителей чиновники противозаконной не считают, никаких санкций за самостоятельное благоустройство не предполагается.
Стоит добавить, что проблема качества екатеринбургских дорог регулярно становится поводом для материалов в СМИ. Как и обсуждение причин, по которым уральские дороги часто оказываются в плохом состоянии. Так, к примеру, свердловская госавтоинспекция считает, что дорожные организации, ремонтирующие дороги, сами же их и портят.
Как писал DK.RU летом 2017 г., сотрудники Госавтоинспекции отметили, что организации, отвечающие за ремонт дорог, приводят в соответствие одни магистрали, но при этом портят другие, осуществляя перевозку грузов с превышением установленных весовых параметров. В связи с этим сотрудники ГИБДД и владельцы дорог проводят рейды и контрольные мероприятия, в ходе которых взвешивают грузовики.