У вас какие атрибуты власти есть?
Галстук больше не воспринимается как атрибут власти и респектабельности. Американская Ассоциация производителей галстуков с более чем 60-летней историей даже прекратила свою работу: если в 80-х гг.
Галстук больше не воспринимается как атрибут власти и респектабельности. Американская Ассоциация производителей галстуков с более чем 60-летней историей даже прекратила свою работу: если в 80-х гг. она насчитывала 120 участников, то на момент закрытия в нее входило всего 25 компаний. Опрошенные «ДК» топ-менеджеры назвали в качестве атрибутов власти многое, но только один вспомнил о галстуке.
Жанна Стенина
директор по маркетингу интернет-провайдера «ИНСИС»
В нашей компании демократичная атмосфера, но атрибуты власти присутствовали всегда. Все началось с кожаного кресла. Им мог обзавестись только руководитель подразделения. С ростом компании и переездом в просторный офис возникли еще два атрибута — отдельный кабинет и место на парковке. Чуть позже к ним добавилась возможность выбрать мебель не как у всех. Атрибуты власти, используемые в нашей компании, направлены не на сторонних наблюдателей, а на своих сотрудников как сильный мотивирующий фактор.
Алексей Павин
генеральный директор филиала BSGV в Екатеринбурге
У многих директоров подразделений филиала нашего банка есть функциональный руководитель в Москве или Париже. Поэтому директор филиала — это не самодержец, который множеством атрибутов подчеркивает свою силу. Кабинет у меня, безусловно, есть, однако от бэк-офиса он отделен стеклянными перегородками, а не глухой стеной. Пожалуй, единственная привилегия, позволяющая посетителю оценить статус хозяина кабинета, — сувениры, подаренные крупными предприятиями Уральского региона.
Владимир Бойков
генеральный директор «Екатеринбургского Аудит-Центра»
Атрибуты власти — вещи необходимые: у директора должен быть секретарь, приемная, отдельный кабинет. Показатель преимущества — контрольный пакет акций предприятия. Тогда авторитет руководителя повысится в глазах не только сотрудников, но и клиентов, поскольку фирма стабильна и предсказуема. А вот дорогой костюм не даст возможность директору почувствовать свою мощь: во многих компаниях даже менеджеры среднего звена могут позволить себе одежду известных марок.
Елена Кухарчук
генеральный директор рекламной группы «ТРИЭЛ»
Атрибуты власти мне не нужны. Моя дверь открыта, и надписи «Генеральный директор» на ней нет. Мы планируем повесить таблички, фразы на которых весело и заковыристо будут отражать темперамент и характер каждого сотрудника. Это коснется и меня. Атрибуты власти — преувеличение должностной позиции для разных целей: усиления менеджерских инструментов, внешнего пиара, самоутверждения, в конце концов. Если кому-то это объективно помогает — ничего страшного я в этом не вижу.
Игорь Спиридонов
директор филиала компании «Оннинен» в Екатеринбурге
У меня есть только отдельный кабинет, в котором часто проводятся совещания. Но в целом наша компания придерживается европейского, демократического стиля: кожаного кресла у меня нет — оно такое же, как и у всех. Личный секретарь мне тоже не полагается, как, впрочем, и генеральному директору. Единственное, чем внешне отличается руководитель, — он всегда носит костюм и галстук. Остальные сотрудники просто должны соблюдать корпоративный дресс-код и придерживаться делового стиля одежды.
Владислав Гриценко
директор компании «Сумоторс»
Практически никаких. У меня нет собственного кабинета. Он передан административному персоналу для решения производственных задач. Автомобиль у меня свой, не служебный, шофер мне не нужен, более того, я сам люблю управлять машиной! Секретаря у меня тоже нет, но скоро он появится, поскольку это не роскошь, а производственная необходимость. Думаю, незнакомый посетитель не сможет с первого взгляда определить, кто же здесь руководитель.
Сергей Колясников
директор компании «Ф-Мебель»
Серьезный атрибут власти — это авторитет, который я заработал как руководитель. Если говорить о формальных, статусных, вещах, у меня есть отдельный кабинет и секретарь. Руководители компании завершают тяжелую рабочую неделю игрой в бильярд — у нас есть великолепно оборудованная бильярдная. Простые сотрудники туда попасть не могут. Это тоже можно рассматривать как атрибут власти.