Uber выводит «лоукостер» на рынок такси Екатеринбурга
Сервис Uber усилит конкуренцию среди такси эконом-сегмента города. Компания объявила о запуске нового продукта с более низкими тарифами.
Сервис персональных водителей Uber, работающий через мобильное приложение, 25 февраля запустил в Екатеринбурге проект uberSTART, говорится в сообщении компании. Новый продукт позиционируется как более дешевый сервис, тарифы в котором примерно в полтора раза ниже, чем в основном проекте, работающем в городе, — UberХ.
С запуском нового продукта конкуренция в екатеринбургском такси эконом-сегмента усилится еще больше. Еще в декабре компания Wheely запустила сервис, позволяющий работать на нерегулярной основе всем гражданам с личным автомобилем — аналог UberPOP, запрещенного в ряде стран Европы. В октябре заработал сервис Gett, а еще весной в городе запустилось «Яндекс.Такси».
Впрочем, доля новых сервисов на рынке города пока минимальна, говорил DK.RU прошлой осенью Антон Чиркунов, основатель Wheely. Основную долю рынка занимает компания DRL Group, объединяющая такси «Три Десятки», «Три Девятки», «Ноль Один» и «Ноль Семь» — работающие во всех сегментах, от эконома до бизнеса и минивэнов. Летом 2015 г. она приобрела основного конкурента, компанию «Автомиг».
Uber представляет собой сервис персональных водителей с автомобилем, которые получают 80% от стоимости заказа. Компания была основана в 2009 г. в Сан-Франциско, а сейчас работает в 383 городах и более чем 60 странах. На рынок Екатеринбурга компания вышла в конце мая 2015 г.
Капитализация Uber оценивается в $62 млрд. Против корпорации протестуют традиционные операторы такси во многих странах мира, которые считают компанию недобросовестным конкурентом. В некоторых местах суды запрещают работу Uber, в частности, в ряде городов Франции, Германии и еще нескольких европейских стран. В Москве таксисты также протестовали против Uber и других компаний-агрегаторов.