Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Участники рынка дали шанс главе «Свердловскавтодора»

Коллектив «Свердловскавтодора» составил письмо на имя полпреда, в котором обвиняет главу компании в развале предприятия. Участники рынка предпочитают судить по объективным показателям.

Обращение к уральскому полпреду президента Игорю Холманских составлено от имени сотрудников крупнейшего на Урале подрядчика в дорожно-строительной сфере – «Свердловскавтодора». Подписи под письмом, которое имеется в распоряжении «ДК», поставили 32 человека, которые «не в силах смотреть на бездушное отношение к предприятию и не намерены спокойно наблюдать за его развалом в целях обогащения группы лиц». В документе описывают кризис в «Свердловскавтодоре», обвиняя в нем гендиректора Дмитрия Рыбина, «который ни одного дня не работал в дорожной отрасли, не имеет профильного образования и малейшего представления о технологии дорожного строительства и за год работы привел «Свердловскавтодор» в упадок». Напомним, региональное управление Росимущества назначило г-на Рыбина главой предприятия в ноябре 2012 г. В начале 2000-х гг. он был управляющим Фондом развития жилищного строительства Тюменской области. А в 2007-2008 гг. - исполнительным директором компании «Тюменьдорстрой».

В качестве примеров упадка приведено два заявления в свердловский арбитраж о признании «Свердловскавтодора» банкротом: одно подано компанией «Металлоконструкция-Урал», другое - гражданином Олегом Ершовым, в августе 2013 г. Однако, как выяснил «ДК», второй иск суд отклонил, а по первому решения о возбуждении дела еще нет. Как пояснили в «Металлоконструкции-Урал», «Свердловскавтодор» задолжал порядка 11 млн руб., но большую часть предприятие себе уже вернуло с помощью приставов:

«Осталось получить 1,9 млн руб. Но из-за такой суммы дело о банкротстве «Свердловскавтодора» возбуждать, скорее всего, не будут. Эти деньги мы отсудим по отдельному иску – заседание состоится 30 сентября».

Также авторы обращения убеждены, что их руководство закупает товары и услуги через аффилированных поставщиков в обход закона: обвиняют Дмитрия Рыбина в сговоре с главой компании «Аэродромдорстрой» Сергеем Солодовниковым при получении генподряда стоимостью 1,7 млрд руб. на реконструкцию участков дороги Екатеринбург – Тюмень. Летом 2013 г. этим делом интересовалось свердловское УФАС: ведомство подозревает, что в торгах реально участвовали лишь две эти компании, после чего одна взяла другую на договор субподряда, что и служит косвенным признаком ценового сговора. Но заседания по этому вопросу еще не было - комиссия во главе с руководителем УФАС Татьяной Колотовой лишь запросила у компаний документы.

В письме от имени сотрудников «Свердловскавтодора» это выглядит так:

«На сегодня реальный объем выполненных работ составляет 900 млн руб., но документов подписано всего на 250 млн. С прошлого сентября «Аэродромдорстрой» не перечислил предприятию ни одного рубля. Хотя нам достоверно известно, что заказчик реконструкции дороги, ФКУ «Уралуправтодор», регулярно отправляет деньги «Аэродромдорстрою» за выполненные на этом объекте работы. Но Дмитрий Рыбин не предпринимает никаких мер для получения задолженности с генподрядчика – что лишний раз подтверждает сговор между Рыбиным и Солодовниковым».

Еще один упрек – в том, что Дмитрий Рыбин готовит к отчуждению базы Березовского и Среднеуральского ДРСУ: «Обе находятся рядом с Екатеринбургом. Первая занимает 12 га, где стоят два административных здания, большие складские и производственные площади, асфальтовый и бетонный заводы, есть подъездные железнодорожные пути. Эти объекты имеют огромную финансовую и стратегическую ценность». В письме к полпреду говорится, что копии обращения направлены также помощнику президента РФ Игорю Левитину, заместителю главы Минэкономразвития Ольге Дергуновой и главе Росавтодора Роману Старовойту – с просьбой принять все возможные меры для сохранения предприятия.

Как рассказал сам Дмитрий Рыбин, об инициативе своих сотрудников он узнал от корреспондента «ДК»:

«Всякий бред я комментировать не готов. Конечно, люди имеют право высказать свое мнение, но разбираться в подобных обвинениях должны соответствующие органы. Я за свои действия несу полную ответственность. Думаю, что такие письма пишут не от большого ума. Видимо, у людей просто что-то не сложилось в жизни, и в этом надо кого-то обвинить».

Г-н Рыбин добавил, что предприятие работает в обычном режиме, и его устойчивости ничего не угрожает. Репрессий в отношении сотрудников глава «Свердловскавтодора» пообещал не устраивать: «У нас, к счастью, не 37-ой год».

По словам участников рынка, устойчивость «Свердловскавтодора» пошатнули не действия г-на Рыбина, а частая смена руководителей в последние годы. Первый заместитель гендиректора треста «Уралтранспецстрой» Михаил Малиновских убежден: компания досталась новому главе в плачевном состоянии.

«Но свои обязательства она выполняет – мы работаем у «Свердловскавтодора» на субподряде, нареканий не было. Что до истории с «Аэродромдорстроем», эта компания, наоборот, очень помогла «Свердловскавтодору», дав работу».

Г-н Малиновских убежден: судить о ситуации можно будет только по итогам года, опираясь на объективные показатели – объем прибыли, выполнение обязательств перед заказчиками и т.д. «Все остальное – эмоции пожилых сотрудников, которым не нравится приход молодых управленцев», - полагает эксперт.

Любопытно, что в конце июня руководство компании «Свердловскавтодор» подвело итоги тендера на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту финансовой отчетности. Конкурс выиграла тюменская фирма «Альянс», которая предложила за свои услуги 89 950 руб. и обошла четырех конкурентов. За эти деньги компании предстоит проверить аппарат управления «Свердловскавтодора» и десять его филиалов. Исход тендера у местных участников рынка вызвал непонимание и негодование – аудиторы говорили, что на 89 950 руб. проверить такое крупное предприятие как «Свердловскавтодор» в соответствии с профессиональными стандартами невозможно. И опасались, что аудит компании в этом году обернется формальностью.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.