Ученые: после сноса телебашни Екатеринбург увидит транспортный апокалипсис
Екатеринбургские ученые предрекают транспортную катастрофу после сноса недостроенной телебашни — расчеты пропускной способности улиц выглядят удручающе. В УГМК говорят, что паниковать рано.
Ученые кафедры городского строительства Строительного института УрФУ просчитали транспортные потоки в квартале у недостроенной екатеринбургской телебашни в часы пик, а также прикинули, как они изменятся, если вышку заменит ледовая арена. Для этого специалисты замерили потоки транспорта в часы пик утром (промежуток с 08:00 до 09:00), и вечером (с 17:00 до 18:00), передает Е1. В исследование попали ул. 8 Марта в месте пересечения с Куйбышева, ул. Розы Люксембург и Декабристов, ул. Куйбышева. Выяснилось: пропускная способность большей части сечений рассмотренных узлов вокруг телебашни исчерпана, перекрестки перегружены, интервалы между автомобилями минимальные, условия безопасности не соблюдаются.
Ученые добавляют: если поставить на месте башни ледовую арену на 15 тыс. зрителей, объект привлечет посетителей, которые будут добираться до места в том числе на авто. Причем матчи проводятся в вечернее время, стало быть приезжать зрители будут в период максимальной загрузки улично-дорожной сети. По действующим нормативам, парковка у арены такого масштаба должна вмещать не меньше 1 тыс. машиномест, а это даст значительную прибавку к существующим потокам. Тогда ул. Розы Люксембург, и без того стоящую в пробках, парализует полностью, особенно на подъезде к ул. Декабристов. Значительно вырастет перегрузка пересечения ул. 8 Марта и Куйбышева в направлении Автовокзала и ул. 8 Марта и Декабристов.
Исследователи солидарны: чтобы избежать дорожного апокалипсиса, нужно отказаться от строительства спортобъекта в центре города. Альтернативой предлагают рассмотреть площадку с удобным выходом на ЕКАД, например, в районе МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО».
Между тем, в пресс-службе УГМК изданию сообщили, что сейчас ведется собственное исследование улично-дорожной сети и ее пропускной способности в контексте строительства ледовой арены. Работа делается не силами медной компании, а независимой организацией. Закончить исследование планируется в середине декабря-2017.
Прорабатываются различные сценарии и модели движения транспорта, общественного транспорта и пешеходов. Это большая работа, так как она привязана к конкретному объекту и территории, и все ее результаты будут согласованы с профильными ведомствами — городским Комитетом по транспорту, Минтрансом, Госавтоинспекцией. Хотелось бы успокоить горожан — создана рабочая группа, в которую входят представители всех этих ведомств, и все это в любом случае будет согласовываться с ними на стадии проектирования. Пока паниковать несколько преждевременно, — говорят в УГМК.
Напомним, о грядущем сносе долгостроя стало известно в конце июля 2017 г. Свердловский губернатор Евгений Куйвашев заявил, что этого требуют правила безопасности: телебашне уже больше 40 лет, и, как отметил г-н Куйвашев, строительство на площадке возле недостроя можно будет начать только после того, как он будет снесен. Депутаты Законодательного собрания области согласовали передачу УГМК телебашни и земельного участка под строительство ледовой арены 18 июля.
Против уничтожения башни выступают многие известные в Екатеринбурге персоны: кто-то считает, что ей бы нашли применение, кто-то находит неудачным решение о создании на ее месте ледовой арены. Свое недовольство ранее высказывали Член Совета Федерации Эдуард Россель, основатель корпорации «Маяк» Владимир Коньков и бывший главный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин. Ранее DK.RU также публиковал мнение главы НП «Управление строительства «Атомстройкомплекс» Валерия Ананьева о решении снести недострой:
Идея сноса недостроенной телебашни мне не нравится. Я вообще против строительства ледовой арены на этом месте. Да, телебашня не украшает город, но не мы ее строили, не нам ее и сносить. Мы все временные в этом мире, получили на короткое время среду, в которой живем, и главное, что можем сделать — не навредить городу, а улучшить его.