УФАС приняло решение по «проданной Родине»
Скандал, связаный с рекламной кампанией Клубного дома «Родина», которая сопровождалась слоганом «Продаем родину. Платим за детей. 60 тысяч/метр Родины. 10 тысяч/ребенок», наконец получил развязку.
Как стало известно DK.ru из решения УФАС по Свердловской области, в отношении разработчика рекламы – агентства коммуникаций Red Pepper (ООО «Рекламное агентство «Рэд Пеппер») – возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе».
Решение основано на заключении эксперта-филолога, согласно которому «употребление в рекламе словосочетаний «Продаем Родину», «Платим за детей» являются неуместным, непристойным в существующем обществе, оскорбляющим патриотические чувства граждан Российской Федерации и родительские чувства».
Отметим, что ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» возлагает ответственность за нарушение требований и на рекламодателя. Как отмечается в решении, реклама Клубного дома «Родина» была изготовлена по поручению ООО «Интекс» (застройщик) и впоследствии распространена в интересах ООО «Комтекс» (продавец). Таким образом, рекламодателями были признаны оба юрлица.
Дело передано в Арбитражный суд. Добавим, что решение УФАС может быть обжаловано в рамках Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Напомним, как ранее сообщал DK.ru, реклама Клубного дома «Родина» была размещена в Екатеринбурге осенью прошлого года. Дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» возбуждено УФАС в связи с подачей заявления от физического лица.