УГМК выходит на открытый страховой рынок
Уральская горно-металлургическая компания объявила о планах ребрендинга и вывода на открытый рынок принадлежащей ей СК «Урал-Рецепт». Впоследствии УГМК создаст страховую группу на базе нескольких
До недавнего времени «УГМК-Страхование» (бывший «Урал-Рецепт») занималась страхованием преимущественно юридических лиц, входящих в УГМК. Решение о выводе кэптивной компании на розничный рынок приняли в июле этого года. В дальнейших планах УГМК — создать страховую группу. Кроме универсальной СК «УГМК-Страхование», в нее будет входить страховщик, который станет заниматься обязательным и добровольным медицинским страхованием (будет называться «УГМК-Медицина»). В июле УГМК также приобрела СК «Кольцо Урала — медицина». В 2008 г. планируется создать СК, которая станет заниматься страхованием жизни.
Специфика стратегии компании в том, что пока осваивать рынок планируется преимущественно в городах присутствия предприятий УГМК, поэтому для «Урал-Рецепт» создается бренд с использованием названия материнской компании. «У УГМК несколько десятков заводов расположены по всей стране. И как правило, они градообразующие. Именно поэтому в этих городах есть возможность эффективно работать не только с сотрудниками холдинга, но и с населением», — рассказал Владимир Петелин, генеральный директор «УГМК-Страхование». Структуры УГМК присутствуют в Свердловской, Курганской, Оренбургской, Кировской, Томской областях, в республиках Башкортостан, Северная Осетия — Алания и в Алтайском крае.
Как отмечает сайт «Страхование сегодня», с объемом сборов около 100 млн руб. по Свердловской области за 2006 г. «Урал-Рецепт» занимал 29-е место. В рамках новой стратегии уставный капитал «УГМК-Страхование» вырос с 67 до 567 млн руб. «Это было сделано для того, чтобы показать рынку серьезность намерений собственника. Во-вторых, такой размер капитала позволяет заниматься перестрахованием. Плюс к тому появляется возможность аккредитоваться при банках и лизинговых компаниях. А именно в этом секторе сейчас наблюдается существенный рост спроса на услуги СК», — объясняет г-н Петелин. Вложения в проект в 2007 г. составят около 20 млн руб., предполагается, что финансирование будет идти за счет собственных средств. Окупиться затраты должны в течение года, а объем сборов увеличится со 137 млн руб. в 2006 г. (во всех городах присутствия) до 200 млн руб. в 2008 г.
В «УГМК-Страхование» сообщили, что штат компании расширился за счет бывших сотрудников СК «Гамма» (куплена «Северной казной», см. «ДК» № 32 от 3 сентября 2007 г.). Практически весь персонал (около 60 специалистов) «Гаммы Надежды» (филиала СК «Гамма», представленного в 17 городах Свердловской области) перешел в «УГМК-Страхование». Договоры аренды офисов в этих городах будут также перезаключены на «УГМК-Страхование». Как уточнил АЛЕКСАНДР МЕРЕНКОВ, генеральный директор СК «Северная казна», передача офисов обусловлена тем, что пока «Северная казна» не планирует заниматься страхованием сельхозрисков, а представительства «Гаммы» как раз специализировались на этом направлении. По словам Владимира Петелина, его компания, напротив, заинтересована в получении портфеля договоров этого вида страхования.
Аналитики сходятся во мнении, что у нового игрока есть возможность завоевать серьезные позиции, поскольку на страховом рынке достаточно пустых ниш и он растет быстрыми темпами (за 2006 г. объем сборов увеличился на 26,3% по Свердловской области). Светлана Королева, эксперт компании «Финам Страхование»: «Название УГМК в бренде — маркетинговый ход, который ориентирован на доверие к крупной компании, направлен на ассоциацию с маркой. На первых порах это будет работать в плюс как система «свой — чужой», учитывая, что компания планирует присутствовать в городах, которые контролируются УГМК». Между тем Евгений Дайнеко, генеральный директор центра страховых услуг UGO_St, подмечает, что бренд не служит определяющим фактором для клиента: «На рынке есть примеры компаний с сильным именем, но у них не получается занять существенные позиции». По его мнению, новому игроку потребуется минимум год, чтобы завоевать доверие у страхователей, поскольку новая СК всегда вызывает вопросы у клиентов.
Эксперты «ДК» полагают, что в ближайшем будущем еще ряд кэптивных компаний объявят о выходе на розничный рынок.
досье
СК «УГМК-Страхование»
Создана в 1992 г. До 2007 г. называлась «Урал-Рецепт».
Осуществляет страхование по 10 видам.
Размер уставного капитала — 567 млн руб. В 2006 г. привлечено 137 млн руб.
Прибыль в 2006 г. — 24,7 млн руб.
Источник: данные компании.