Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

«Угроза бизнесу — когда фотографируют ваш товар, или когда вы запрещаете это делать?»

«Угроза бизнесу — когда фотографируют ваш товар, или когда вы запрещаете это делать?»
Иллюстрация: личный архив

«У нас в магазине (ТРЦ, банке или др.) нельзя снимать фото и видео!». Какую реакцию ждать от того, кто держит в руках камеру? Почему запрет будет иметь только негативные последствия — на DK.RU.

Татьяна Аржаева, директор «ТСК, лаборатория развития» (г. Новосибирск):

— Давайте сначала разберемся в том, кто и почему ведет съемку на фото- или видеокамеру.

1 | Покупатели — снимают товар, чтоб согласовать покупку с близкими. Очень удобно, позволит избежать проблем из-за неправильно купленного товара.

2| Конкуренты — занимаются мониторингом ассортимента и качества, цен, акций, продвижения, обслуживания и пр.

3 | Тролли, блогеры, журналисты — собирают компроматы или материалы о торговой точке. Используют для черного пиара, судебных разбирательств и пр.

4 | Операторы от отдела маркетинга самой торговой точки — готовят кадры для рекламного ролика о магазине, компании.

5 | Операторы от отдела маркетинга арендаторов в торговой точке, поставщиков, подрядчиков и т.д. — опять же готовят кадры для рекламного ролика, но своего.

А теперь поговорим о возможных реакциях персонала торговой точки — от частых к редким:

1 | Запрет со ссылкой на частную собственность, внутренние распоряжения торговой точки и пр.

При этом все понимают, что с точки зрения закона даже ссылка на частную собственность откровенно притянута за уши.

2 | Угрозы — сломать камеру, телефон, вплоть до физической расправы. Как правило, жестят охранники. Женщины — сотрудницы магазина — больше и громче кричат.

3 | Реализация угроз — порча камеры и телефона, драка легкой или средней формы тяжести.

3 | Вызов полиции, правда, с дипломатическим отсутствием памяти сотрудников магазина о том, что конфликт начался по их инициативе.

4 | Сотрудники магазина не замечают или делают вид, что не замечают.

5 | Сотрудники магазина помогают в проведении видеосъемки или фотосъемки, советуют, как и что лучше сделать. Но это редкость.

И главное — последствия для тех, кто снимает, и для магазина, если последний выбрал первые четыре реакции:

Если съемку делает покупатель в потребительских целях. Запреты, угроза и реализация угроз приводят к яркой выраженной антилояльности, как минимум, негативному сарафанному радио, трансляции съемок или ее остатков в социальных сетях, Youtube, Flamp, вплоть до судебных разбирательств в связи с нарушением целого ряда законов. Нужный товар не куплен, настроение испорчено, а может, еще и здоровье!

Конкуренты могут поступить как покупатели. В их руках сейчас потрясающий компромат — вы сами им его дали! И жестить они будут больше, чем реальный покупатель.

К тому же важно иметь в виду, что если конкуренты озадачились съемкой, то, с учетом современного оборудования, это будет незаметно. Поэтому серьезно стоит задуматься на тему, что не просто так товарищи палятся…

Так что лучше им покажите пример достойной реакции и влюбите их в себя (о чем позже). Что может быть изящней, чем влюбить в себя своего противника?

Тролли, блогеры, журналисты — будут жестить еще больше, чем предыдущие! Ведь для них это — рейтинг, просмотры, популярность, деньги, восстановление справедливости и т.д. Да и законы они знают лучше, чем покупатели. А тут такой подарок! Сложно влюбить в себя тролля или блогера, хотя и можно. Достаточно его обезвредить — сократить по максимуму поводы для негативных публикаций. Не грубите, не дерзите, не прикасайтесь ни к нему, ни к его оборудованию для начала!

Операторы свои — возможно, если не предупредили персонал точки. Потом, конечно, будут извинения. Но осадок останется со всеми вытекающими. Опять же нет гарантии, что не злопамятны.

Операторы партнеров — возможно, если не предупредили персонал точки. Потом, конечно, будут извинения. Но осадок останется. К тому же согласия точка может не дать, или даст один отдел, а другой предупредить забудет. В итоге раздражение и испорченные отношения… Оператор ведь обязательно расскажет о таком заказчику. И не только ему.

Причины негативных реакций магазина и их обоснованность:

1 | «Не хотим, чтоб о нас узнали что-то конкуренты». Вы правда верите, что в 21-м веке о вас могут конкуренты что-то не знать? Особенно о том, что находится в общедоступном месте?

2 | «Не хотим, чтоб нашли нарушения». Просрочку товара, отсутствие ценников, нарушения в проведении акции и т.д. Не по адресу копаете. Не по адресу! Надо бороться не с теми, кто снимает, а с теми, кто эти нарушения у вас в магазине (компании) допускает.

То есть нерадивыми сотрудниками, лоботрясами — родственниками, службой безопасности, неверно трактующей и исполняющей свою работу, хозяевами, делающими бизнес по принципу «пипл и это схавает / рабы и этому пусть будут рады».

3 | «Не хотим судебных разбирательств, жалоб в проверяющие инстанции и их проверок». Смотрим п.2.

4 | «Не хотим, чтоб стало достоянием общественности». Смотрим п. 2. Лучше признать и исправить, чем запрещать и угрожать. На первом имидж можно построить, а на последнем — испортить. Первое — сложнее, второе — попроще.

5 | «Чтобы не узнало начальство». Нерадивые сотрудники пытаются себя обезопасить, а то оштрафуют, уволят. Опять же не по адресу проблему решают. Надо начать работать хотя бы нормально… Но это, конечно, сложно. Проще косячить и запрещать съемку возможных нарушений.

Вывод:

Смысл запрещать? Пользы никакой. Для умного и находчивого человека это является намеком на то, что здесь что-то не так, надо копнуть, тут что-то нарушается! Ваши запреты — красная тряпка для быка! Особенно, если это тролль, блогер, журналист или конкуренты.

Что делать? Давний и весьма гениальный русский вопрос…

Помогать! Покажите свою клиентоориентированность и открытость на деле. Устройте тем, кто снимает, экскурсию, покажите лучшие места, объясните, расскажите. Демонстрируйте свою внимательность и доброжелательность, заинтересованность в большем предоставлении информации. А если косяк, тут же исправьте! Покажите свою готовность видеть ошибки и тут же их исправлять. Ценны не те компании, у кого нет ошибок, ценны те, кто их готов и умеет исправлять. Ведь вы можете направить внимание снимающих в нужную вам сторону всего лишь при помощи доброжелательности, которую ожидают меньше всего.

А профессионалу в бизнесе или конкурентной разведке не надо и снимать… Ему достаточно посмотреть на ваши полки и станет понятно:

А) какие бизнес-процессы у вас страдают,

Б) к чему это приводит,

В) какая у вас выручка с квадратного метра,

Г) сколько и кто у вас воруют

и... Д) когда вы закроетесь.

Станьте открытыми на деле, ведь в ваших и так уже публичных стенах ничего секретного нет. Более того, начните съемки поощрять. От таблички «снимать у нас можно» до организаций ярких композиционных выкладок, акций, дегустаций, мастер-классов, флешмобов и пр.

Инструментов масса. Было бы желание.

Материал подготовила Светлана Жигалова,

«Деловой квартал — Новосибирск»

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.