Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

УПН занялась навигацией в ипотеке

Уральская палата недвижимости (УПН) запускает информационную базу «Ипотечный навигатор» — она объединяет условия программ кредитования банков и предназначена для риэлторов, ставших ипотечными броке

Уральская палата недвижимости (УПН) запускает информационную базу «Ипотечный навигатор» — она объединяет условия программ кредитования банков и предназначена для риэлторов, ставших ипотечными брокерами. В УПН уверены, что их проект будет достойным конкурентом московскому аналогу — программным продуктам «Кредитный диспетчер» от Национальной лиги сертифицированных ипотечных брокеров.

Разработка и наполнение «Ипотечного навигатора» заняли около полугода и обошлись Уральской палате недвижимости в 200 тыс. руб., подсчитал Александр Бабичев, директор РК «Проспектъ» и руководитель проекта УПН «Ипотечный брокер»1. В создании системы обучения и «Ипотечного навигатора» активно участвовали четыре банка — Городской Ипотечный Банк, Райффайзенбанк, УРСА Банк и Банк Сосьете Женераль Восток. Пока база объединяет параметры ипотечных программ 21 кредитного учреждения — требования к заемщикам, формулы расчета платежеспособности, данные о самих банках и их партнерах. Предполагается, что информация будет обновляться еженедельно. До конца прошлой недели «Ипотечный навигатор» тестировали четыре компании, предоставляющие риэлторские и брокерские услуги: РК «Проспектъ», «Центральное ипотечное агентство», «БК_НЕДВИЖИМОСТЬ» и УБК «Магазин ипотеки». «С апреля, после устранения оставшихся шероховатостей, мы планируем подключать к базе аккредитованных (при УПН. — Прим. ред.) ипотечных брокеров. Сейчас их 68», — уточнил Сергей Аксенов, начальник отдела по обучению и сертификации УПН.

Запустив информационную базу, УПН станет на рынке Свердловской области конкурентом федерального игрока — Национальной лиги сертифицированных ипотечных брокеров. Лига разработала систему поддержки ипотечных брокеров «ПростоИпотека», в рамках которой тоже проводит обучение, аккредитацию и сопровождение брокеров по всей стране. Ее программный продукт — «Кредитный диспетчер» — включает два блока: «КД-Андеррайтинг» (подбор наилучшей программы для клиента по электронной анкете заемщика) и «КД-Преференции» (доступ к преференциям от банков — партнеров Лиги). С середины 2006 г. территориальный центр Лиги работает в столице Урала на базе ЦН «Северная Казна-1». Директор компании Радик Кашапов сообщил, что обучение по системе «Просто­Ипотека» прошли около 90 человек, в том числе 65 из Екатеринбурга. Программой «Кредитный диспетчер», по его оценке, в столице Урала пользуются около 30-40 компаний, из них примерно у 20 есть доступ к «КД-Преференции». Преимуществом столичной информационной системы г-н Кашапов считает именно договоры с кредитными учреждениями: «Банки предлагают клиентам аккредитованных брокеров льготы — снижают базовый процент по кредиту или комиссию за оформление. Все соглашения столичной программы эксклюзивные».

Г-н Бабичев парирует, что список льгот и преференций у «ПростоИпотеки» небольшой (на официальном сайте Лиги приведено семь таких банков). УПН, по его словам, намерена в этом году расширить аналогичный перечень преференций для аккредитованных брокеров. «У «ПростоИпотеки» есть преимущество в сроках — они начали работу на год раньше. Но наша система для брокеров обходится значительно дешевле», — поясняет Александр Бабичев. Он полагает, что о конкуренции речи не идет, так как позиции федерального игрока в регионе слабы и «Кредитным диспетчером» активно пользуются не более десяти компаний. «Представители Лиги обращались в УПН с предложением о сотрудничест­ве, но мы отказались, — уточняет г-н Бабичев. — Их услуги слишком дороги. Совет УПН решил, что мы способны создать собственный аналог — доступнее и дешевле».

Абонентская плата за «КД-Андеррайтинг» — 1 тыс. руб. в месяц, за «КД-Преференции» — 3 тыс. руб. в месяц, но доступ к ней есть только у брокеров выс­шего (третьего) уровня квалификации. Чтобы его получить, необходимо прослушать курсы общей стоимостью около 55 тыс. руб. и сдать экзамены. Обучение на ипотечного консультанта в УПН стоит для членов объединения 7,7-9,4 тыс. руб. Подключение к «Ипотечному навигатору» будет платным — его стоимость и величину абонентской платы г-н Аксенов не раскрывает: «Она только формируется, но будет значительно ниже».

Благодаря более дешевому доступу, в перспективе риэлторы будут активно пользоваться программой УПН, полага­ет Евгений Шубин, директор «Центрального ипотечного агентства». Однако пока «Ипотечный навигатор» находится в стадии доработки, отмечает г-н Шубин: «Поэтому сейчас мы пользуемся «ПростоИпотекой». Мы предоставляем клиен­там реальные скидки по ипотечным программам именно благодаря «ПростоИпотеке» и собственным партнерским отношениям с банками. У УПН таких возможностей еще нет». Елена Мяло, директор Уральской брокерской компании «Магазин ипотеки», соглашается, что самое важное в столичной программе — льготы от кредитных учреждений. Информация об условиях программ, по ее мнению, необходима в первую очередь начинающим специалистам: «Опытные брокеры хорошо ориентируются в предложениях банков, более того, знают тонкости, которые не учитывает база».

Александр Бабичев тем не менее рассчитывает, что пользоваться «Ипотечным навигатором» будут все агентства недвижимости, входящие в УПН (свыше 200), а в перспективе и большинство местных риэлторских компаний, которых, по его оценке, только в Екатеринбурге около 400. Как прогнозирует Сергей Аксенов, к концу года парт­нерами программного продукта УПН станут все банки, предлагающие ипотеку в Свердловской области. Станислав Дехтулинский, глава ККО Городского Ипотечного Банка в Екатеринбурге, подтверждает, что кредитным учреждениям интересен проект УПН. Городской Ипотечный Банк в 2006 г. первым в регионе начал системно учить и сертифицировать брокеров, заключать с ними официальные соглашения. «С тех пор сильно поменялась психология и риэлторов, и банков. Первые поняли, что без брокерских услуг не обойтись, вторые — что клиентов выгодно привлекать через агентства недвижимости. И неважно, в каком виде состоялась аккредитация брокера при банке — через его частную программу, «ПростоИпотеку» или УПН», — пояснил г-н Дехтулинский.

1 В 2007 г. УПН в рамках проекта «Ипотечный брокер» разработала систему обеспечения деятельности ипотечных брокеров (СОДИБ), которая включает обучение и аттестацию ипотечных консультантов, аккредитацию компаний — ипотечных брокеров, предоставление их клиентам льгот от банков-участников и, наконец, информационную поддержку (при помощи «Ипотечного навигатора»).

Детали
 
«ПростоИпотека» лидирует по числу банков-партнеров, проект УПН — по количеству консультантов, прошедших обучение

Основные параметры московской и екатеринбургской систем поддержки ипотечных брокеров

Параметр Система поддер­жки ипотечных брокеров «ПростоИпотека» Система обеспечения деятельности ипотечных брокеров (СОДИБ)
Число банков-партнеров 38 21
Число банков, предоставляющих специальные условия кредитования 7 Н/д
Число прошедших обучение в Екатеринбурге Около 90 человек (все три ступени — около 25-30) 150 человек (с учетом сдавших экс­терном — 289)
Стоимость полного курса обучения Около 55 тыс. руб. (три ступени обучения) 7,7-9,4 тыс. руб. (для членов УПН)
Программный продукт «Кредитный диспетчер» «Ипотечный навигатор»
Дата начала обучения первой группы специалистов Лето 2006 г. (в Екатеринбурге) Весна 2007 г.


Источник: данные компаний, официальных сайтов Национальной лиги сертифицированных ипотечных брокеров и Уральской палаты недвижимости.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.