Управление автодорог: Других платных дорог в области не будет
Управление автомобильных дорог области пока не планирует подготовку других платных автодорог. Впрочем, разработка концепции для части ЕКАДа тоже не означает, что она станет платной.
Об этом "ДК" сообщили в ведомстве.
«Торгов еще не было, будет ли реализован проект платной автодороги или нет, не ясно. Победитель проведет исследования, даст свои рекомендации о том, как его лучше реализовать. В концепции должны быть отражены предложения о том, каким образом взимать плату за проезд, на каких участках, в какой форме будет осуществляться проектирование и обслуживание автодороги – частно-государственного партнерства, например. Если региональный Минтранс по итогам проделанной работы примет окончательное решение о том, что дорога будет платной, наступит этап проектирования, на котором в том числе будут конкретизированы данные концепции. Например, определена стоимость проезда. На проектировочные работы будет проведен отдельный конкурс», - заявил «ДК» начальник информационно-аналитического отдела управления областных автодорог Сергей Курбанович. Он добавил, что аналогичные заказы по другим областным дорогам управление пока не намерено выставлять.
Напомним, 28 апреля департамент госзаказа Свердловской области разместил объявление о проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке концепции реализации строительства платной автомобильной дороги вокруг Екатеринбурга. Речь идет об участке автодорога Пермь-Екатеринбург-автодорога Подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги «Урал». Его общая протяженность - около 70 км (две очереди по 35 км). Итоги конкурса будут подведены 4 июня. Победителю на разработку концепции дадут максимум два месяца. Максимальная сумма госконтракта – 14,57 млн руб.
Одновременно управление производит выкуп участков вокруг указанной части ЕКАДа (там расположено несколько садовых товариществ, в том числе завода ЭМА). «Те участки, которые попадают в зону строительства, изымаются для государственных нужд путем выкупа. Будет дорога платной или нет – роли не играет. Это везде так: некоторые участки, на которых сейчас размещаются сады-огороды, могут быть заняты в связи со строительством дороги. Трасса может проходить так, что чьи-то интересы будут ущемлены. Чтобы компенсировать неудобства, участки выкупаются», - отметил г-н Курбанович.