Управляй и властвуй. 5 навыков, которые понадобятся бизнесменам через несколько лет
Цифровая эпоха внесет свои коррективы не только в работу офисных сотрудников, продавцов и юристов, но и управленцев, которым уже сейчас стоит начать «прокачивать» ключевые навыки.
Лиз Бэнтли, основатель консалтинговой фирмы по развитию лидерства, считает, что 50% существующих сегодня профессий исчезнут через 10 лет. Сегодняшним управленцам нужно адаптироваться под новую среду, говорит она. Журнал Business Watcher опубликовал пять навыков, которые, по мнению Бэнтли, будут необходимы руководителям будущего.
1. Умение вникать в детали
«Технологии будут расти вместе с нами, и не будет ни одной профессии, на которую они не повлияют», — говорит Бэнтли.
Машинное обучение и роботы не заменят работников завтра, но в течение следующих нескольких лет к этому нужно быть готовым. Это поспособствует новым вызовам, проблемам и возможностям, связанными с большими данными, управлением рабочими и рабочим пространством и конфиденциальностью. Руководителям необходимо держать руку на пульсе и знать наперед, как работают те или иные технологии и что делать в случае неисправностей.
2. Меньше эгоизма, больше альтруизма
В будущем руководителям и лидерам желательно стать менее эгоцентричными. Новое поколение далеко не всегда готово слушать указательный тон, мало того миллениалы могут и вовсе взбунтоваться от такого отношения. Отличным шагом будет попытка сфокусироваться на потребностях команды, на ее развитии. Руководители будут получать больше результатов, если будут направлять, а не диктовать.
3. Развитые софт навыки
Эффективным управленцам желательно научиться оценивать кандидатов и их софт навыки. Лучшие сотрудники будут иметь развитое критическое мышление и креативный подход к решению возникающих проблем. Будет замечательно, если лидеры смогут влиять на эти навыки у своих сотрудников и поддерживать их всегда в рабочем состоянии.
4. Навык организации рабочей среды, нацеленной на результат
«Компании все больше усилий уделяют на организацию рабочего места, провоцирующего на большую продуктивность, сотрудников», — говорит Дженнифер Каренс, президент консалтинговой компании OnCore Management Solutions. Эффективные менеджеры создают среду, где меньше фокусируются на том, где и как работать, а больше на результатах труда.
5. Говорить начистоту
Построение культуры команды в новых условиях потребует другого отношения к прозрачности и коммуникации. К 2025 году секреты и некоторая двуличность руководителей не приведет ни к чему хорошему, а будут лишь вредить развитию компании. С каждым годом корпоративный сектор становится все прозрачнее, руководители предоставляют работникам все больше информации: от зарплат до частных заметок. В будущем нужны будут менеджеры, которым можно доверять и которые смогут построить неповторимый стиль бизнесе на основе доверия и прозрачности.