Уральцам предлагают сменить норвежского лосося на дальневосточного
Уральский рынок сможет сменить норвежского лосося на дальневосточного. Поставщики и логисты заявляют: этому помогут новые схемы транспортировок. Рестораторы парируют: российской рыбы просто не хватит.
Необходимость перехода на отечественные поставки лососевых возникла из-за санкций, которые ввела Россия в отношении европейских поставщиков. Запрет на норвежскую рыбу вызвал дискуссии среди экспертов: если молочную и мясную продукцию на местные рынки могут поставлять региональные производители, то лосось необходимо транспортировать с Дальнего Востока.
«Российский лосось ничуть не хуже иностранных аналогов. Проблема заключается в поставках. Регулярная транспортировка этой рыбы у нас не налажена, и в Екатеринбург товар чаще всего поступает разовыми партиями», — поясняет екатеринбургский ресторанный шеф-повар Роман Юдин.
Уральские логисты считают: для создания регулярных поставок дальневосточных лососевых в российские регионы и, в частности, в Свердловскую область необходимо переходить на железнодорожные перевозки.
«Издержки на логистику в направлении Дальний Восток — Европейская часть России не должны серьезно увеличивать себестоимость продукта. А железная дорога — это самый бюджетный вид транспорта. Мощности нашего терминала позволяют хранить и распределять по потребителям свыше 1 тыс. т замороженной и охлажденной продукции в сутки. Надеемся, что введение санкций оживит рынок внутрироссийского сбыта и объем поставляемой замороженной продукции на Урал с Дальнего Востока будет увеличиваться», — комментирует директор по развитию ГК «Оборонснабсбыт» (контейнерный терминал C.I.T.) Валерий Денисов.
По словам заместителя начальника Дальневосточной железной дороги Сергея Рябова, собственники грузов в регионе уже переходят на железнодорожный транспорт — чтобы снизить убытки. С недавнего времени это стало возможно благодаря открытию путей необщего пользования, предназначенных для работы с контейнерами. Эксперты также рассчитывают, что перспективы развития рефрижераторных перевозок с Дальнего Востока могут стать еще дешевле благодаря субсидированию ж/д маршрутов со стороны государства — правительство РФ рассматривает возможность финансирования продовольственных железнодорожных рейсов.
Однако не все рестораторы Екатеринбурга согласны с тем, что импортную рыбу можно заменить отечественными аналогами. Как рассказывал DK.RU Иван Зайченко, директор компании «Сушкоф» (доставка блюд японской кухни), все сообщения о том, что зарубежной рыбе есть полноценная замена — «вранье»: найти замену импортному лососю в стране практически невозможно.
«Компания закупает около 5 т лосося в неделю, причем это был импорт на 100%, потому что российской рыбы в таких количествах просто нет. Раньше лосось закупали по цене 200 руб., а сейчас рыба подорожала до 450 руб. У компании активный оборот, и закупленный товар расходуется очень быстро: в августе компании пришлось повысить цены на позиции с лососем, которые составляют 70% всех блюд в меню, примерно на 30%».