Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Уралмашзавод возвращается на рынок прокатных валков

Гендиректор Уралмашзавода Александр Шарапов заявил, что гигант индустрии претендует минимум на половину российского рынка прокатных валков. Главными конкурентами остаются украинские предприятия.

За год российские металлурги потребляют почти 22-23 тыс. тонн прокатных валков. В 2016 г. Уралмашзавод рассчитывает удовлетворить потребности почти половины рынка и выпустить 12 тыс. тонн валков. В марте 2015 г. завод изготовил более тысячи тонн продукции. Для сравнения: в 2013 г. производство валков составило 3 тыс., в 2014 – около 4, 5 тыс. тонн. План на 2015 г. – 8 тыс. тонн валков.

Реальным конкурентом Уралмашзавода на этом рынке остается Новокраматорский машиностроительный завод (НКМЗ), работающий на Украине. В СССР оба предприятия выпускали практически одинаковую номенклатуру для разных регионов страны. По отзывам экспертов, сейчас техническое оснащение НКМЗ лучше, чем на Уралмаше. В свое время собственники предприятия вложили в его модернизацию несколько миллиардов долларов. Чтобы не терять заказчиков, Новокраматорский завод пускается в демпинг, говорят на Уралмашзаводе. Недавно НКМЗ предложил Магнитогорскому комбинату валки по 70 тыс. руб. за тонну – это меньше, чем себестоимость изделий на УЗТМ. Реконструкция валкового производства, начатая заводом в 2014 г., призвана этот перекос устранить.

Напомним, что нынешний раунд борьбы между российскими и украинскими машиностроителями не первый. В 2008-2009 гг., когда производство стальных валков на «Уралмашзаводе» упало до 5 тыс. тонн в год, Новокраматорский машиностроительный завод перехватил его рыночную долю и выпускал 28 тыс. тонн. В то время отечественные предприятия поддержало российское правительство, учредив в 2011-2013 гг. заградительную пошлину на валки, которые ввозятся в Россию из других стран.

Ранее г-н Шарапов в интервью DK.RU сообщал, что завод собирается запускать индустриальный парк, концепцию которого сейчас разрабатывают. Деньги резидентов будут поднимать тяжелое машиностроение.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.