«Уральские авиалинии» ищут лекарство от убыточности
До последнего времени екатеринбургские авиаторы самолетами этого типа не пользовались, предпочитая им Ил-86 и Ту-154. Добиться полной загрузки этих лайнеров из-за сезонных изменений спроса на авиаб
До последнего времени екатеринбургские авиаторы самолетами этого типа не пользовались, предпочитая им Ил-86 и Ту-154. Добиться полной загрузки этих лайнеров из-за сезонных изменений спроса на авиабилеты удавалось не всегда. В результате за «пустые кресла» «Уральским авиалиниям» приходилось платить из своего кармана. Ту-154 рассчитан на 135 человек, Ил-86 — на 350. Только при загрузке, близкой к полной, рейс приносит авиакомпании прибыль. Выбор был такой: или отказаться от рейсов, подстраиваясь под колебания спроса на авиабилеты, или попробовать использовать в «мертвый сезон» менее вместительный самолет — Ту-134, — пояснил «ДК» генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов .
Покупать собственный самолет авиакомпания сочла делом рискованным и решила для начала арендовать лайнер у одного из региональных авиаперевозчиков. По словам г-на Скуратова, он остановил свой выбор на «Оренбургских авиалиниях», поскольку ему очень понравилось качество технического обслуживания самолетов авиаторами. Объективные экономические условия позволяют «Оренбургским авиалиниям» высвобождать самолеты для передачи их в арену, у нас такой возможности нет, — посетовал глава «Уральских авиалиний».
Руководитель договорной группы «Оренбургских авиалиний» Станислав Авеличев пояснил, что его компания передала самолет после капитального ремонта в аренду на год, взяв на себя все обязательства по его гарантийному техническому обслуживанию. Для нас это очень выгодный контракт, — заявил г-н Авеличев.
В «Уральских авиалиниях» не исключают, что в течение года возьмут в аренду еще один Ту-134. Мы собираемся использовать эти машины для доставки пассажиров в хабы, откуда их будут перевозить уже более крупные самолеты по популярным направлениям, — поделился планами Сергей Скуратов. По его словам, на получение прибыли от использования Ту-134 «Уральские авиалинии» не рассчитывают, но это позволит сохранить частоту рейсов, минимизировать убытки, «раскатать» новые трассы. На рейсы средней и ближней дальности приходиться сейчас около 20-25% доходов авиакомпании. «Уральские авиалинии» планируют так же освоить ближние «северные направления» — Салехард, Уренгой, Сургут, потеснив тем самым тюменских авиаперевозчиков.
Конкуренты уральских авиаторов из «Пулковских авиалиний» считают самолеты Ту-134 морально устаревшими и отживающими свой век: они не соответствуют международным стандартам, не очень экономичны, давно сняты с производства и имеют дальность полета всего 3,5 тыс.км. Уральцы правильно делают, что не покупают Ту-134, а берут их в аренду, купить Ту-134 в 21 веке — сомнительное вложение. У нас есть 10 таких машин, мы от них избавляемся. Хотя внутри России, на периферийных рейсах, работая с нетребовательным российским пассажиром без них не обойтись, — полагает менеджер отдела рекламы и управления информацией Владимир Величкин. Он так же рассказал, что российский авиапром пока не может предложить никакой реальной замены Ту-134. В результате «Пулковские авиалинии» решили купить Boeing-737/500, рассчитанные на 117 пассажирских мест. По словам г-на Величкина, до конца года «Пулковские авиалинии» возьмут шесть таких самолетов в аренду на пять лет.
Сергей Скуратов признает минусы Ту-134, но альтернативы им не видит. Естественно, цена билета в этом самолете будет ниже, чем в более современных лайнерах. Вообще проект с Ту-134 это пробный шар, — пояснил г-н Скуратов.
Игорь Гребцов
dk@apress.ru