Глава «Уральских авиалиний» назвал причины задержек рейсов
Глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов объяснил, почему компания задерживает рейсы: среди причин – туманы и высокая компьютеризация лайнеров.
Как рассказал в интервью "ДК" г-н Скуратов, первая и главная причина задержек рейсов «Уральских авиалиний» - погодные условия:
«Туманы. Мы летаем в города, где туманы часты. Что до технических проблем – в основном, они связаны с очень высокой компьютеризацией самолетов. Большинство дефектов устраняются перезагрузкой компьютера – а это время».
Гендиректор «УА» подчеркивает: по статистике, авиакомпания не лучше и не хуже западных перевозчиков по числу задержанных рейсов:
«У нас регулярность полетов – 95,5%. Да, 4,5% приходится на задержки рейсов. Самолеты летают в цепочках, и если где-то случился сбой в расписании, в принципе, могут быть задержаны еще два-три рейса. Имеются, конечно, резервные лайнеры, но их не всегда хватает».
Сергей Скуратов также сообщил, что снижать цены на билеты авиакомпания не планирует. По его словам, рентабельность авиаотрасли не превышает 5%. В целом базовые тарифы в России сегодня таковы: 6,2 тыс. руб. на 2,1 тыс. км маршрута. Складываются они из стоимости наземного обслуживания в аэропортах, из цены топлива:
«Плюс мы платим НДС с полетов внутри страны – огромные суммы. Багаж возим бесплатно, хотя компании во всем мире берут за это деньги. К тому же, российские авиакомпании обязаны кормить пассажиров. Нас обложили так, что затратная часть очень высока! Мы бьемся-бьемся, сокращаем расходы насколько это возможно, а все равно рентабельность по компании - 3-4%. Плюс далеко не в каждом аэропорту есть альтернативные топливозаправочные комплексы – чаще монополия по топливу. По-хорошему, это все нужно менять. Но это не задача авиакомпаний».
Подробнее о стратегии компании, тарифной политике, программе сокращения расходов и планах по выходу на открытый рынок капитала читайте в интервью Сергея Скуратова "Деловому кварталу"