Уральские авиалинии обновляют имидж
овый бренд будет разрабатывать московское рекламно-брендинговое агентство Optima DMG. Ранее оно же придумало торговую марку туроператора Evroport. Уже сейчас понятно, что сохранится прежнее наимено
овый бренд будет разрабатывать московское рекламно-брендинговое агентство Optima DMG. Ранее оно же придумало торговую марку туроператора Evroport. Уже сейчас понятно, что сохранится прежнее наименование компании: «Мы считаем, что «Уральские авиалинии» заработали себе доброе имя и известны в России. В названии фирмы отражен регион, который мы представляем», — считает Кирилл Скуратов, коммерческий директор УА.
Подготовка к ребрендингу началась в марте 2005 г . Optima планирует создать миссию и ценности обновленного бренда. Изменится логотип, окраска воздушных судов, корпоративный стиль и направленность рекламных кампаний. Агентство уже провело подготовительную работу. И в течение месяца Optima должна представить первые визуальные результаты. Точная стоимость проекта пока неизвестна. Кирилл Скуратов лишь отметил, что затраты на первом этапе составят более $100 тыс. «Для нас подобные расходы не слишком существенны, поскольку наш ежегодный оборот достигает $250 млн», — заявляет он.
Необходимость изменить имидж, по словам г-на Скуратова, авиакомпания почувствовала, приняв план развития фирмы до 2015 г. За это время УА намерены закупить 15 иностранных самолетов, три из которых — в следующем году. «Уральские авиалинии» рассчитывают провести и масштабную кампанию по переподготовке персонала.
Новый бренд должен появиться к марту 2006 г. Именно в это время УА собираются вывести на линии иностранные суда, окрашенные в новые фирменные цвета. Старые самолеты перекрашивать не будут, поскольку каждая такая операция обходится довольно дорого — около $100 тыс.
Сергей Калиберда, начальник аналитического отдела компании «Уником Партнер», отмечает, что ребрендинг, проводимый УА, в долгосрочном плане положительно скажется на бизнесе фирмы: «Это позволит улучшить позиционирование авиакомпании на рынке и привлечет новых клиентов. Сам факт ребрендинга показывает, что руководство УА заботят вопросы качества обслуживания и мнение клиентов».
УА уже четвертый перевозчик России, который меняет имидж. В 2001-2003 гг. ребрендинг осуществила компания «Аэрофлот — Российские авиалинии» — появились ценности предприятия, новая корпоративная цветовая гамма. Теперь фирменные цвета «Аэрофлота» — синий, оранжевый и серебристый. В 2002‑м Тюменьавиатранс сменил бренд на Utair. В прошлом году новое название — Sibir S7 — возникло у авиакомпании «Сибирь». Как считает Юлия Рычкова , генеральный директор маркетинговой фирмы Revolution Group, сегодня в стране сложилась более чем благоприятная атмосфера для ребрендингов: «Уральские авиалинии» ухватили этот настрой. Их основная задача — не погубить репутацию и не растерять уже существующих клиентов». Кирилл Скуратов предполагает, что уже к 2007 г. обновленный имидж компании должен укрепиться в сознании пассажиров.
справка
Что такое
«Уральские авиалинии»
ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» начала работать на рынке в декабре 1993 г. после официального разделения Свердловского авиапредприятия на авиакомпанию и аэропорт. Сегодня в авиакомпании работает 1427 сотрудников. УА осуществляет полеты в 48 городов России, среди них крупнейшие — Москва (44 рейса в неделю), Санкт-Петербург, Владивосток. 10 направлений по странам СНГ и 7 направлений на регулярной основе в страны дальнего зарубежья. В собственности «Уральских авиалиний» находятся 23 воздушных судна разного типа: Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24.