Уральские банки присоединяются к сервису моментальных переводов по номеру телефона
На данный момент только один уральский банк тестирует систему быстрых платежей от ЦБ, однако до конца года их число увеличится. В кредитных учреждениях говорят, что спрос на услугу высокий.
Одиннадцать банков Свердловской области подали заявку на работу в рамках Системы быстрых платежей (СБП), пишет РБК Екатеринбург со ссылкой на Уральское главное управление Банка России.
DK.RU рассказывал что систему быстрых платежей (СБП), которую Банк России запустил в конце февраля, многие называют альтернативой переводам с карты на карту Сбербанка. Она позволит физлицам делать мгновенные переводы в круглосуточном режиме по номеру мобильного телефона.
На данный момент в рамках пилотного проекта к системе подключены 12 финансово-кредитных организаций: Газпромбанк, ВТБ, Альфа-Банк, Промсвязьбанк, «Ак Барс», Райффайзенбанк, Тинькофф Банк, группа QIWI, Росбанк, Совкомбанк, РНКО «Платежный центр» и уральский СКБ-банк. Теперь же интерес к сервису возрос. В очереди на подключение у оператора системы быстрых платежей НСПК уже находится порядка 100 кредитных организаций.
Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) анонсировал, что подключится к системе в конце первого квартала 2019 г.. Руководитель центра создания и развития цифровых продуктов УБРиР Александр Патешман рассказал изданию, что необходимо провести еще два тестирования: на стенде оператора проекта и совместно с НСПК и Банком России.
После прохождения тестовых испытаний мы будем тестировать СПБ на ограниченном круге клиентов. Доступной система быстрых платежей для всех пользователей станет в конце текущего года.
Директор по развитию розничного бизнеса СКБ-банка Алексей Луценко рассказывает, что в ходе тестового использования системы стали видны очевидные сложности. Например, платежи должны уходить мгновенно вне зависимости от графика работы банка. Вторая проблема — необходимость внедрения системы криптографической защиты информации.
По данным на начало апреля, общая сумма переводов составляла около 10 млн руб. При этом объем входящих переводов в СКБ-банке превышает объем исходящих переводов. Это говорит о том, что благодаря СБП клиент может выбрать банк: не тот, куда он попал, потому что у него там зарплатная карта или какие-то другие обстоятельства, а тот, который ему удобнее, комфортнее, где есть продукты, которые нравятся клиенту.
Руководитель компании LIFE PAY Арсений Косенко в авторской колонке на DK.RU отмечал, что перевод денежных средств по мобильному телефону на платформе ЦБ — конкурент сервису «Сбербанк Онлайн». При этом главная его функция вовсе не в том, чтобы облегчить жизнь пользователям :
Глобальная функция СБП — следить за финансовыми потоками внутри страны. Особо пристальное внимание будет уделяться переводам малых предприятий, которые сейчас активно используют переводы с карты на карту Сбербанка. Переводы с карты на карту через «Сбербанк Онлайн» составили 71% от всех подобных внутрибанковских платежей (13,6 трлн руб. из 19 трлн). И банк неплохо на этом зарабатывает — за переводы между территориальными отделениями Сбер берет 1% комиссии. «Сбербанк Онлайн» насчитывает около 40 млн клиентов, и объем переводов по номеру телефона у банка превосходит объем переводов по номеру карты.
Любопытно, что Сбербанк не вошел в число организаций, которые тестируют новую систему переводов.