Подписаться
Курс ЦБ на 27.12
77,69
91,20

Уральские банки сместили акцент от рекламы кредитов к рекламе вкладов

Банки и микрофинансовые организации Екатеринбурга все чаще сокращают расходы на рекламу и требуют большей эффективности коммуникаций. Акцент сместился с рекламы кредитов на рекламу вкладов.

В первой половине 2014 г. объем банковских кредитов, выданных населению, впервые с кризиса 2008-2009 гг. превысил объем вкладов. Растущая задолженность растет, и во втором полугодии эта ситуация, скорее всего, продолжится. Основная тенденция в этом периоде и за последние два года в Екатеринбурге — постепенное сокращение объема рекламы банков и МФО, сообщает рекламная группа Deltaplan.  
 
В первом квартале 2012 г. финансовый сектор потратил на продвижение в Екатеринбурге 84,2 млн руб. За аналогичный период 2013 г. рекламные расходы сократились на 3%, а в январе-марте текущего года — еще на 9% до 74,9 млн руб. 
 
Банки постепенно сокращают рекламные расходы на самый дорогой носитель — телевидение: с 32% в 2012 г. до 27% в 2014 г. Доля прессы снизилась с 31% до 29%, причем падение произошло в основном за счет массовых изданий. Доля наружной рекламы за счет роста цен увеличилась с 24% до 29%. Доля радиорекламы колеблется от 4% в 2012 г. до 2% в 2013 г. и вновь к 4% в 2014 г. В Deltaplan объясняют это небольшими объемами сегмента.
 
Бюджеты же на интернет-коммуникации банки сейчас заморозили на уровне 2013 г., хотя еще год назад Интернет был одним из немногих растущих носителей. Однако основной пласт инструментов интернет-маркетинга банками пока не освоен, отмечают исследователи.
 
«Можно предположить, что по мере развития экономической ситуации и возрастанию требований к эффективности каждого из носителей потенциал Интернета в банковской рекламе будет реализован, и его доля в структуре бюджетов на продвижение увеличится», — говорится в сообщении.
 
Закредитованность населения обусловила перемещение акцента с рекламы займов на рекламу вкладов, хотя основные суммы по-прежнему направлены на продвижение кредитных продуктов. Их доля в первом квартале 2014 г. составила 44% против 60% и 62% в первых кварталах 2012 и 2013 гг. соответственно. Доля же вкладов выросла до 24% — в 2014 г. против 17% в 2012 г. Микрокредиты занимают 15% в общем объеме рекламы. 
 
Вместе с сокращением рекламных бюджетов финансисты в Екатеринбурге повышают требования к эффективности коммуникаций. Это пока не отражается в цифрах, однако прослеживается в подходах к организации тендеров: игроки смещаются к решениям, принимаемым на основании данных исследований и медиаизмерений, заключают исследователи.
 
В топ-10 банков по медиадавлению по-прежнему лидирует Сбербанк. Следом идут Группа Лайф (в том числе ВУЗ-банк), МТС Банк, Кредит Европа Банк. Бинбанк и ТКС Банк поднялись примерно на 40 позиций вверх, а УБРиР и СКБ-банк немного ослабили свое рекламное давление. Замыкают десятку банк «Югра» и Восточный экспресс-банк. 
 
Как ранее сообщал DK.RU, за первые девять месяцев 2013 г. банки в Екатеринбурге потратили на рекламу 226 млн руб. Это на 7% меньше аналогичного показателя прошлого года. По мнению экспертов, сокращение бюджетов стало подтверждением федеральной тенденции к оптимизации банками своих бюджетов. 
 
Примечательно, что в прошлом году банки сокращали расходы на рекламу вкладов: бюджеты на рекламу этого продукта упали с 16% до 7%. Напротив, выросла доля затрат на продвижение кредитных карт: с 9% до 12%. 
Самое читаемое
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
  • Группа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеровГруппа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеров
  • Зеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с РоссиейЗеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с Россией
  • План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.