Бизнесмены нашли поводы для оптимизма в кризисе 2015 года
2014 г. был непростым, но следующий год ожидается еще более сложным. Тем не менее екатеринбургские предприниматели нашли поводы для оптимизма. Хотя даже если их нет, бизнесмены готовы рваться в бой.
От ежегодного послания Владимира Путина Федеральному собранию все ждали позитива. Аналитики — что выступление главы государства повлияет на курс рубля и укрепит цену нефти; бизнесмены жаждали поддержки. Отчасти ожидания оправдались, но валютному и сырьевому рынкам оптимизма не хватило. DK.RU поинтересовался, с каким настроением заканчивают год уральские бизнесмены.
Константин Ванеев, директор филиала БКС Премьер в Екатеринбурге:
— Есть — как минимум, для нашей сферы бизнеса. То, что мы сейчас наблюдаем в экономике России, заслуженно называют кризисом, а кризис — это всегда время возможностей. Так как мы специализируемся на инвестициях, то сейчас получаем приток новых клиентов, которые хотят заработать на падении рынков, разнице курсов валют. В стабильное время, конечно, о сегодняшней доходности на фондовом рынке и рынке облигаций можно не мечтать. Поэтому можно сказать, что нам кризис только помогает.
— Да, есть. 2015 г. — это точка бифуркации для России. Падение цен на нефть, от которых зависит вся экономика, заставит государство обратить внимание на малый и средний бизнес. Крупные компании оптимизируют затраты и сократят часть персонала. А куда идти этим людям, как не в МСБ? Поэтому этот сегмент получит от властей зеленый свет на заключение госконтрактов. За счет кризиса мы усилим МСБ, и по его окончании этот сектор станет сильнее, чем сейчас. Плюс импортозамещение может дать толчок для развития местных производителей.
— Поводов для оптимизма насчет экономики у нас нет совсем. Ждем, когда движение под откос остановится, и мы окажемся в стабильной, пусть даже и плохой ситуации. Но настроение — боевое. Мы проделали большой объем дел, и в маркетинге, и во внутренних процессах, — это должно сработать на нас. Большие надежды возлагаем на концепцию «бережливого производства»: такие технологии — то, что доктор прописал в кризисной ситуации.
Ольга Ошуркова, директор компании «ДиваОра Групп»:
— Да, есть. Потому что в кризис для нашей компании открываются новые возможности. Крупные бизнес-структуры меньше средств тратят на маркетинг, и компаниям вроде нашей становится намного легче достучаться до обычного потребителя. Мы производим инновационные продукты, и сейчас именно для них открываются перспективы. Реальный сектор экономики востребован всегда, плюс государство понимает, что в тяжелой ситуации нужно поддерживать производство, чтобы резко не сокращались поступления в бюджет.
Владимир Рябухин, директор межрегиональной дирекции СК «Цюрих»:
— Объективно, 2015 г. для страховщиков будет непростым. Можно прогнозировать, что многие из них уйдут с рынка, но мы встречаем этот год подготовленными и в достаточно хорошем настроении. Последний год мы «чистили портфель», наращивали немоторные виды страхования, оптимизировали бизнес процессы. Это уже дало некоторые результаты, о чем свидетельствует положительная динамика финансового результата текущего года.
Опрос подготовили Михаил Старков, Александра Прыткова, Сергей Дружинин и Андрей Пермяков.