Уральские бизнесмены рассказали «ДК», где они паркуют машины
По оценкам свердловских застройщиков, порядка 70% уже возведенных паркингов пустуют: горожане готовы бросать машины где угодно, лишь бы не платить. Среди бизнесменов есть те, кто поступает так же.
Дмитрий Головин, депутат екатеринбургской городской думы:
«Я свою машину бросаю во дворе — у нас есть большая асфальтовая площадка. Она не охраняется, но иного варианта просто нет. И это еще неплохой вариант! Ведь многим приходится парковаться на обочинах улиц. В городе такая ситуация неизбежна. Проблему можно было решить несколько лет назад, когда бюджет не был дефицитным: построить в спальных районах многоуровневые паркинги за государственный счет. Сейчас это уже нереально. Ситуация будет только ухудшаться».
Евгений Голубенко, директор компании «ГЕН СтройУрал»:
«Я паркую машину в подземном паркинге, который арендую. В нашем дворе весь паркинг занят, все парковки в районе также не пустуют. Многие люди вынуждены ставить авто вдоль дорог, поскольку нет иных вариантов. Считаю, прежде чем штрафовать за неправильную парковку, надо обеспечить возможность оставлять машину в обустроенном месте. Штрафами и запретами тут не решишь — нужны какие-то позитивные меры. Например возводить многоуровневые паркинги-этажерки. Они занимают совсем немного места».
Игорь Митрохов, исполнительный директор автосалона «Авто Плюс СЕАТ»:
«Принципиально не оставляю машину во дворе. Во-первых, не могу спокойно спать, так как волнуюсь за ее сохранность. Во-вторых, для здоровья полезно прогуляться до стоянки — умышленно выбрал ту, что находится подальше от дома. Утром есть возможность пройтись и привести мысли в порядок. Я бы вообще запретил парковать авто во дворах, поскольку сегодня они превратились в царство машин, дети не могут играть в футбол, например. Не проехать ни скорой помощи, ни пожарным, ни мусоровозам».
Сергей Черкасов, генеральный директор ГК «Сатурн»:
«У нас на территории закрытого двора есть размеченная парковка, где у меня персональное место. Я крайне негативно отношусь к тому, что машины на ночь бросают у дорог и на тротуарах. Почему-то за рубежом водители так не делают. Думаю, что и нам надо бороться с этим, регулярно выписывать штрафы, которые сейчас уже совсем не маленькие. Кроме того, город должен выделять землю под платные парковки, чтобы у автовладельцев была возможность культурно поставить машину на ночь».
Алексей Куковякин, директор архитектурной фирмы «Алкута»:
«Я нигде не паркуюсь, поскольку я пешеход. Но прекрасно понимаю, почему паркинги пустуют. Во-первых, места там слишком дорого стоят, а во-вторых, почти никто не штрафует нарушителей правил. Город должен помогать создавать многоуровневые паркинги, которые надо сдавать в аренду за адекватные деньги. Не все могут позволить себе купить теплое машино-место по цене квартиры. У людей должен быть выбор: поставить авто в установленном месте — или платить существенный штраф».