Уральские бизнесмены рассказали, как они обращаются с конкурентами
Чуть более половины американцев считают, что Обама спас бы тонущего Путина. Каждый из президентов уже заверил свой народ, что вытащил бы коллегу. Респонденты DK.RU тоже готовы помочь конкурентам.
Денис Алексеев, территориальный директор ювелирной сети «Золотой»:
«В принципе, мы всегда готовы помочь. Есть персонал, который мигрирует из одного магазина в другой. И если человек ранее трудился в нашей сети, то служба безопасности нового работодателя обращается к нам за характеристикой. Специфика нашего бизнеса заключается в том, что товар у нас достаточно мелкий, но при этом дорогой, а потому бывают неприятные случаи. Помимо таких моментов, мы всегда готовы встретиться, обсудить ситуацию на рынке, изменение конъюнктуры. Заборы ни от кого не строим».
Елена Завьялова, директор юридической конторы «ЮРИКО»:
«Если сказать честно, то юристы друг друга не очень-то и любят, поскольку каждый считает себя самым умным. Но примеры сотрудничества все-таки есть. Самый распространенный случай — когда нас просят дать справку о том, сколько стоят те или иные услуги. Эти данные нужны для того, чтобы потом получить в суде возмещение по аналогичным оказанным услугам. Конечно, обращаются и для обсуждения каких-то сложных случаев, которые у нас в практике уже были».
Антон Гиренко-Коцуба, владелец сети фитнес-центров Powerhouse Gym:
«Рынок фитнес-центров в Екатеринбурге относительно небольшой, именно поэтому мы все друг друга знаем. В городе нет ни одного серьезного центра, где не работали бы наши бывшие сотрудники. В принципе, какой-то серьезной помощи мы конкурентам не оказываем. По понятным причинам: каждый занимается своим бизнесом. Но если кто-то обращается за консультацией, например, какой пол лучше постелить или где приобрести оборудование, то я никогда не откажу».
Валерий Величко, директор Уральского филиала «МегаФона»:
«В первую очередь мы — партнеры по телекоммуникационному рынку, и только во-вторых — конкуренты. При возникновении чрезвычайных ситуаций мы все довольно оперативно договариваемся об открытии аварийного межсетевого роуминга. Это значит, что абоненты других операторов могут обслуживаться в нашей сети и оставаться на связи. Также мы помогаем нашим конкурентам бороться с мобильным мошенничеством и sms-спамом, отправляя данные о массовых рассылках подозрительных сообщений из других сетей».
Наталья Невоструева, директор сети алкомаркетов «Магнум»:
«Такого, чтобы мы как-то напрямую помогали своим конкурентам, нет. Да и, если честно, встречаемся мы с ними изредка, например, на совещаниях, которые проводит администрация города. Однако я считаю неким видом помощи то, что мы завозим в город очень много нового товара, которого прежде на местном рынке не было. Таким образом, мы формируем спрос, а спустя некоторое время этот товар появляется на полках наших конкурентов. А мы ищем другие новинки».