Уральские бизнесмены решили попросить Роспотребнадзор защитить их от «Ревизорро»
Подобные передачи вызывают значительный общественный резонанс и наносят репутационный ущерб. Бизнес просит разъяснить, могут ли журналисты врываться на кухню.
Роспотребнадзор просят уточнить полномочия СМИ при посещении заведений обслуживания. Как рассказала «Российской газете» Юлия Вербицкая, эксперт Центра правовых практик, предприниматели Екатеринбурга просят разъяснить, кто является посторонним лицом, а кто нет с т. з. СанПиН 2.3.6.1079-01. Пункт 2.5 этого документа запрещает посторонним лицам находиться в производственных и складских помещениях заведений общепита. Уточнение планируется отправить после майских праздников, оно будет направлено не от лица рестораторов, а как редакционный запрос, пояснила DK.RU г-жа Вербицкая.
Причиной такого обращения стали участившиеся визиты журналистов и общественников, рейды которых вызывают серьезный резонанс. Речь, в частности, идет также о передачах «Ревизорро» и «Контрольный звонок». Подобные сюжеты наносят ущерб репутации заведений, а также провоцируют потребительский экстремизм, отмечает г-жа Вербицкая. Зачастую посетители применяют понятие «общественное место», где можно осуществлять профессиональную деятельность. Однако кухня кафе согласно КОАП к таким местам не относится.
Станислав Шемес, владелец ресторанного холдинга «Юниверфуд», не слышал об инициативе, но считает ее правильной и готов поддержать, сказал он DK.RU:
«Не видел последнюю передачу, но «Ревизорро» более полугода назад были у нас в «Пельменной дюжине». Это совершенно безумная настойчивость, когда люди с камерами стремятся влететь ураганом. Наш менеджер просто встал стеной и говорит: «Извините, ребята, сюда нельзя: нужно иметь санитарные книжки, специальную форму, и с камерами вы сюда не влезете». Это в том числе вопрос психологической устойчивости персонала. Я тоже считаю, что проход на кухню для всяких неожиданных съемочных групп должен быть закрыт. Что касается репутации, то, конечно, это (передачи, подобные «Ревизорро» — прим. ред.) наносит ущерб, потому что, как правило, ничего хорошего о ресторанах они не говорят. Напор таких передач вызывает массу вопросов».
После визита в Екатеринбург в передаче «Ревизорро» вышел негативный отзыв о пироговой «Подсолнухи». Андрей Семенов, владелец сети, сказал порталу 66.ru, что не возражает против прохода журналистов на кухню, если они не подтасовывают факты.
«Если это будет настоящая проверка, а не шоу со штурмом заведения и кучей посторонних лиц. Пусть они объективно всё оценивают, делают честное расследование и представляют две точки зрения. Тогда всё будет в порядке», — отметил он.
Напомним, после выхода сюжета «Ревизорро» бизнесмены Екатеринбурга рассказали DK.RU, как бороться с негативной информацией.