Виталий Калугин: «Даже обсуждать запрет сторублевок — стыдно»
Депутат Госдумы РФ требует от ЦБ РФ сменить дизайн сторублевой купюры. По его мнению, изображенная на купюре скульптура Аполлона нарушает закон о защите детей от вредной информации.
Нарушение кроется в том, что на купюре видно интимные части тела фигуры Аполлона, при этом купюра не маркирована ограничением «18+». Она также не попадает под исключения из 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»: не является исторической или научной ценностью или рекламой. Об этом депутат Госдумы от ЛДПР Роман Худяков, настаивающий на редизайне сторублевки, написал в письме на имя председателя ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной, сообщают «Известия».
«С учетом того, что денежные знаки такого номинала часто попадают в руки детей в качестве карманных средств, убедительно прошу вас оказать содействие в изменении дизайна банкноты либо иным способом привести ее выпуск в соответствие с нормами действующего законодательства, — цитирует издание депутата. — В настоящее время изображение на купюре не соответствует реальной скульптуре — при реконструкции Большого театра все оголенные места фигуры Аполлона были прикрыты».
Источник фото: http://monetshop.ru/images/3/00/lot-131213-1.jpg
В новом дизайне сторублевки депутат предлагает использовать виды Севастополя.
Если представить, что такой инициативе будет дан ход, замена нынешних купюр может спровоцировать панику в банках, отметил в разговоре с корреспондентом портала DK.RU независимый аналитик Виталий Калугин:
«Эту комедию даже стыдно обсуждать — незачем опускаться на уровень людей, которые придумывают такое. Я ко всему этому отношусь примерно как к поведению двухлетнего ребенка, которому неведом стыд и на которого после конфуза, к примеру, достаточно надеть памперс. Взрослому тоже можно его надеть, только на рот. Это универсальный рецепт на такие случаи, на мой взгляд. Если же попытаться всерьез представить реализацию бреда с заменой купюр, то это стоить будет миллиарды и растянется на годы. В общем, никакой пользы, кроме вреда. Одно хорошо — войдет в экономическую историю навечно в виде анекдота».