Уральские IT-компании вышли из кризиса
Традиционно сильной стороной IT-рынка Екатеринбурга всегда считалась отрасль системной интеграции и автоматизации бизнеса. Она сильнее всего пострадала в кризис, так как именно на вложениях в I
Традиционно сильной стороной IT-рынка Екатеринбурга всегда считалась отрасль
системной интеграции и автоматизации бизнеса. Она сильнее всего пострадала в
кризис, так как именно на вложениях в IT-системы заказчики начинали экономить в
первую очередь. Эксперты отмечают, что 2010 г. получился весьма успешным и с
точки зрения роста клиентской базы, и с точки зрения развития крупных проектов.
По оценке Microsoft, спрос полностью восстановился до докризисного уровня.
Андрей Кинаш, региональный директор представительства корпорации Microsoft в УрФО, отметил, что спрос со стороны среднего бизнеса рос быстрее. На его взгляд, этот сегмент раньше смог оправиться от кризиса. Г-н Кинаш подметил, что в 2010 г. наиболее активно новые решения внедряли торговые компании и представители финансового сектора. При этом до сих пор не проявляет активности строительный сегмент.
Андрей Кинаш, региональный директор представительства корпорации Microsoft в УрФО, отметил, что спрос со стороны среднего бизнеса рос быстрее. На его взгляд, этот сегмент раньше смог оправиться от кризиса. Г-н Кинаш подметил, что в 2010 г. наиболее активно новые решения внедряли торговые компании и представители финансового сектора. При этом до сих пор не проявляет активности строительный сегмент.
В представительстве SAP
«ДК» сообщили, что в прошлом году в Свердловской области запущено свыше десяти
новых проектов в структурах крупных холдингов и около десяти — в сегменте
среднего и малого бизнеса. Самый крупный из них, по которому в пиковые моменты
работало более 30 консультантов SAP, стартовал в «МРСК Урала». На 23
предприятиях холдинга внедрено проектное решение автоматизации
финансово-хозяйственной деятельности (бухгалтерский учет, расчет заработной
платы, учет инвестиционных проектов капитального строительства и т. д.). Срок
внедрения составил 18 месяцев.
Лариса Ворохобова,
региональный директор SAP СНГ на Урале, отмечает, что компания расширяет
специализацию: если раньше она в основном работала с крупным бизнесом
(металлургическая, энергетическая и нефтегазовая отрасли), то сегодня новыми
клиентами все чаще становятся представители среднего бизнеса — торговые и
машиностроительные предприятия региона. «Местные торговые компании активно
расширяются, поэтому возникает потребность уже не просто в учетных системах
отдельных структур, а в информационной поддержке всех бизнес-процессов и в
создании единой системы управления компанией. Вместе с масштабами выросли и
требования к эффективности информационных систем», — объясняет г-жа Ворохобова.
В частности, в 2010 г. пакет решений INLINERETAIL на базе SAP for Retail
внедрила торговая сеть «Атлант», у которой на тот момент было 44 магазина в
Екатеринбурге и 21 — в других городах. Проект занял около шести месяцев. В
торговой сети отмечают, что после внедрения удалось сократить операционные
затраты. Например, теперь назначение розничных цен выполняется за 15 минут, а не
целый день, как прежде. Плюс к тому делает это один человек, а не по сотруднику
в каждой торговой точке.
Интересно, что поменялись и цели автоматизации
бизнеса. Раньше проекты были направлены на решение стандартных задач: учет
запасов, бухучет. В 2010 г. стали внедрять более сложные и полнофункциональные
решения. Их цель уже не учет, а единое управление бизнесом целых групп компаний,
включая оптимизацию производственных программ и запасов. И это опять же касается
и ведущих холдингов, и среднего бизнеса.
Андрей Кинаш считает, что именно в
прошлом году компании окончательно изменили отношение к IT: «Они перестали
рассматривать IT-подразделения исключительно как центр расходов. Руководители
научились считать экономию от внедрения новых технологий».
Рост спроса на
автоматизацию заставил SAP изменить партнерскую программу: все лицензии теперь
продаются только через партнеров. К тому же SAP разработала готовые
преднастроенные для России решения для различных отраслей (розничная и оптовая
торговля, производство ТНП, машиностроение, химическая промышленность). «В
результате уменьшается цена и срок внедрения. Если раньше проекты шли минимум
год, то теперь мы планируем их на шесть месяцев», — комментирует Лариса
Ворохобова.