Подписаться
Курс ЦБ на 17.01
102,37
105,80

Уральские корпорации заинтересованы в дистанционном обучении

Участники рынка бизнес-образования отмечают растущий интерес представителей крупных компаний к дистанционным формам обучения персонала. Является ли причиной данного явления только лишь цена?

По данным опроса руководителей отделов персонала компаний с оборотом более трех миллиардов рублей в год, который в августе 2013 года провел екатеринбургский сайт HR-mnenie.com, более 60% респондентов (участвовало порядка 100 компаний) отмечают интерес к дистанционному обучению. Эксперты уверены, что если раньше этот интерес ограничивался преимущественно необходимостью сэкономить на командировочных расходах, то теперь речь идет и об изменения самих методик обучения. Заказчики их энтузиазма не разделяют.

«Стимулом к развитию дистанционных форм обучения стал спад в экономике в 2009 году, который повлек за собой необходимость сокращения расходов, - комментирует преподаватель финансового менеджмента, владелец компании Менеджмент Апгрейд Алексей Зайцев. – Однако когда относительный спад в 2011 году завершился, интерес к дистанционке не пропал. Раньше задача была не тратить деньги, и из одной точки учить, например, руководителей разбросанных по стране филиалов. Теперь встал вопрос, как оцифровать учебные курсы и «отвязать» полезный контент от графика работы преподавателя, повысив тем самым независимость всей корпоративной системы обучения».

По мнению участников рынка, заказчики наигрались в «дистанционость ради дистанционности» и сейчас уже куда более трезво подходят к оценке возможностей удаленного обучения.

«В некоторых компаниях, конечно, еще считают, что связать тьютора из Москвы с учащимся из Екатеринбурга, например, по скайпу – это дистанционное образование. Однако большинство уже понимают, что для полноценного образования требуется принципиально другой подход к разработке самого курса, иная методика донесения информации и проверки результата, - подчеркивает директор компании «Центр инновационной подготовки» Кирилл Ефремов. - Такое обучения явно не подходит для топ-менеджеров, зато снискало популярность при организации тиражируемой и регулярной подготовки мидл-менеджмента».

Компании участники опроса, соглашаются, что аудитория, к которой чаще применяются дистанционные форматы – это менеджеры среднего звена. Однако руководители отделов персонала настаивают, что не стоит переоценивать роль методической составляющей. Основная причина выбора дистанта все еще в экономии.

«При выборе решающую роль играют две вещи: экономия на командировках и экономия на работе дорогого тренера, - подчеркивает Анна Тихомирова, директор по персоналу холдинга ТДС. – Все «игры» с организацией процесса и методикой обучения второстепенны. Мы недавно, например, реорганизовали свою работу с одним отличным преподавателем по маркетингу. Компания была очень довольна работой преподавателя, но экономия есть экономия. Теперь его оцифрованный курс дистанционно изучают полсотни наших сотрудников, а он раз в год проводит итоговый семинар. Раньше этот же курс проходил модулями с обучением каждый квартал. Эффективно ли это? Честно, не знаю, но попробовать стоит точно».

Текст: Андрей Попов

Самое читаемое
  • Дмитрий Румянцев: «Опять у нас одна ведущая соцсеть, и опять ее создал Павел Дуров»Дмитрий Румянцев: «Опять у нас одна ведущая соцсеть, и опять ее создал Павел Дуров»
  • Дискаунтер «Светофор» попал под проверки из-за жалоб производителей и поставщиковДискаунтер «Светофор» попал под проверки из-за жалоб производителей и поставщиков
  • На месте БЦ «Карнеол» в Екатеринбурге возведут здание из двух башенНа месте БЦ «Карнеол» в Екатеринбурге возведут здание из двух башен
  • РСПП: экс-владельцам изъятых активов нужно дать «право первой ночи» при их продажеРСПП: экс-владельцам изъятых активов нужно дать «право первой ночи» при их продаже
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.