Уральские предприниматели страдают от нечестной конкуренции
Корпорация Samsung добилась запрета продаж некоторых устройств Apple в США: это новый эпизод конкурентной войны смартфонов. У уральских бизнесменов - свои примеры нечестной конкуренции.
Ринат Мухаметвалеев, генеральный директор «Треста СКМ» (ТС «СуперСтрой», «СтройАрсенал»):
«Постоянно сталкиваемся. Чаще всего — с тем, что компании конкурируют не за счет цены или качества, а по размеру откатов при поставках через тендеры. Думаю, что мы из-за этого теряем 20-30% объемов оптовых продаж. Хотя надо признать: число откатов с каждым годом уменьшается. Есть еще ситуации, когда конкуренты продают контрафактный товар. В небольших городах мы сталкиваемся с местными магазинами под вывеской «Суперстрой». Приходится судиться, и долго. По одному из дел нашим оппонентам присудили штраф в 5 млн руб».
Борис Лепинских, генеральный директор Е96.ru:
«Мы часто видим, что наши конкуренты убеждают поставщиков не сотрудничать с нами либо выставлять более высокие цены. Но мы прекрасно понимаем, какие цены есть на рынке, а потому договариваемся. Еще один момент — на наш сайт практически каждую неделю происходят DDoS-атаки. Понятно, что этим занимаются конкуренты. Приходится достаточно много тратить, чтобы отбиваться от них».
Татьяна Деменок, директор ЦН «Северная Казна»
«Сплошь и рядом такое происходит. Самый распространенный случай — демпинг по стоимости комиссионных услуг риэлтора. Например, средний размер комиссии составляет 3% от суммы сделки, а некоторые опускают ее до 0,5-1%. В результате предоставляют некачественную услугу. Плюс к тому, есть случаи, когда нечестные риэлторы продают квартиру, которой у них нет, покупая ее у конкурентов под конкретного клиента. Но в Екатеринбурге ситуация существенно лучше, чем, например, в области».
Андрей Истомин, генеральный директор компании «УРАЛЛИЗИНГ»:
«У нас не по-честному играют государственные компании: частично используют госденьги, а потому могут демпинговать, снижая маржу в два раза. Они особо не считают доходность сделок, возвратность средств. С ними тяжело соперничать частным компаниям. Если раньше они занимались только крупными проектами, то теперь вышли в розничный сегмент, например, лизинг автомобилей и строительной техники. Кроме того, они активно «пылесосят» кадровый рынок, предлагая зарплаты на 20-30% выше принятых».
Алексей Бабушкин, генеральный директор компании «Оптивера»:
«Многие производители, чтобы не было демпинга, контролируют минимальную цену продажи конечным заказчикам. Один из конкурентов сделал очень нехорошую штуку: позвонил нам, представился заказчиком и попросил выписать счет на большой объем оборудования по цене немного ниже минимальной. Мы отказали, но он просил, ныл, умолял. В конце концов менеджер сдался и выставил счет, а конкурент его отправил производителю. И нас на квартал лишили авторизации и скидок. Денег потеряли немало».