Уральский Сбербанк отказывается расплачиваться за действия мошенников
Суд обязал кредитную организацию вернуть клиенту незаконно списанные с его счета 40 тысяч рублей, однако банк собирается обжаловать решение: ответственность должны нести неизвестные злоумышленники.
В консультационный пункт филиала Центра гигиены и эпидемиологии обратилось несколько жителей Екатеринбурга, которые жаловались на списание денежных средств с банковских карт, подключенных к услуге «Мобильный банк». Деньги уходили на счета телефонных номеров неизвестных абонентов или электронные кошельки.
Одно из этих обращений легло в основу искового заявления, ответчиком по делу стало ОАО «Сбербанк России». По версии обвинения, компания без ведома клиента списала деньги с банковской карты. Всего на оплату услуг связи для неизвестного абонента ушло более 40 тысяч рублей.
«Неоднократные обращения потребителя в адрес кредитной организации с просьбой провести проверку по данному факту и вернуть незаконно списанные денежные средства не привели к положительному результату, - сообщает пресс-служба свердловского Центра гигиены и эпидемиологии. - Отказывая в удовлетворении требований потребителя, банк ссылался на поступление СМС-запроса на перечисление денежных средств с номера телефона, который потребителю не принадлежал».
Поскольку банк не смог доказать законность списания средств, мировой судья Железнодорожного района признал его действия незаконными. Ответчика обязали вернуть деньги, а также выплатить проценты за пользование чужими средствами. Кроме того, компании придется компенсировать моральный вред клиента и уплатить штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Общая сумма выплат для Сбербанка составит около 83 тысяч рублей.
Однако банк с решением суда не согласился и собирается его обжаловать. В Сбербанке предполагают, что владелец банковской карты стал жертвой мошенников. По информации компании, неизвестные злоумышленники убедили их клиента подключить к карте неизвестный телефон, после чего начали получать SMS о начислении денежных средств на счет и списывать их в свою пользу.
«Для того чтобы пресечь мошеннические действия, клиенту необходимо было обратиться в банк с заявлением об отключении услуги «Мобильный банк» от принадлежащего преступникам номера, - сообщили в пресс-службе Сбербанка. - Однако вместо этого истец написал заявление на перевыпуск карты, что не решило его проблем – за лицевым счетом по-прежнему был закреплен сотовый номер злоумышленников. Согласно законам, банк не имел права остановить списание средств, так как оно было санкционировано самим клиентом».
Сбербанк сообщает, что полностью выполняет обязанности по обеспечению безопасности своих услуг и просит своих клиентов быть бдительными и не поддаваться на провокации злоумышленников. При любых сомнениях в работе с устройствами самообслуживания следует проконсультироваться с работниками отделения банка либо по телефону контактного центра: 8-800-555-555-0.