Уральским хлебопекам обещают пряник
Денис Малышев, глава «Корпорации «Уральский хлеб», предложил небольшим хлебокомбинатам и начинающим предпринимателям средство выживания в кризис – франшизу. Игроки рынка отнеслись к этому скептически.
Корпорация «Уральский хлеб» объединяет девять предприятий-франчайзи в городах Свердловской и Челябинской областей: Асбесте, Березовском, Каменске-Уральском, Первоуральске, Сухом Логу, Сысерти, Еманжелинске, Копейске, Коркино. По данным Союза хлебопеков Свердловской области, совокупно они производят в сутки около 80 тонн хлебобулочных и 10 тонн кондитерских изделий (для сравнения: Екатеринбургский комбинат «СМАК», выпускает в сутки 95 тонн продукции – 65 тонн хлеба и около 3 тонн макарон). По словам Дениса Малышева, корпорация намерена расширить выпуск продукции за счет франчайзи, которых он призвал к сотрудничеству.
«Франшиза – очень выгодный и удобный вариант для новых и небольших предприятий хлебопекарной отрасли, которым сложно самостоятельно разместиться на полках в супермаркетах, – пояснил г-н Малышев DK.RU. – Франшиза открывает для них новые возможности по рынку сбыта. При этом правообладатель торговой марки регулярно контролирует качество продукции производителя и соблюдение всех стандартов торговой марки. Добавлю, что кризис – это тяжелое время: выживут только те предприятия, которые не перестают развиваться».
Как пояснил гендиректор, предприятия, выпускающие продукцию под ТМ «Уральский хлеб», успели до кризиса автоматизировать часть производственных цехов, что дает им определенный запас прочности. По прогнозам г-на Малышева, в кризис изделия местных хлебопеков будут пользоваться у торговых сетей повышенным спросом и вполне могут вытеснить с рынка продукцию из Удмуртии, Ленинградской области, а также Казахстана и Белоруссии. В первую очередь речь идет о сушках, пряниках и баранках. В феврале-марте «Уральский хлеб» намерен вывести на рынок линейку «полезных хлебов для покупателей, которые особенно следят за своим здоровьем».
Игроки рынка, к которым DK.RU обратился за комментариями, одобряют намерение Дениса Малышева соответствовать меняющимся экономическим условиям, однако в успехе этого начинания сомневаются.
«Комбинаты, которых такое предложение могло бы заинтересовать, уже входят в состав «Уральского хлеба», – говорит Анатолий Павлов, владелец «Пекарни «На Вишневой». – Наверное, франшиза могла бы выручить предприятие, выпускающее монопродукт, со сбытом которого у него трудности (скажем, те же сушки). Но тогда ему придется делиться с «Уральским хлебом» частью своей крошечной прибыли. В то же время, основная продукция «Уральского хлеба» – хлеб крестьянский формовой, который делают все, кому не лень. На нем много не заработать. Вот если бы франшизу предложил Владилен Фуфаров, я бы первый побежал. Потому что комбинат «СМАК» выпускает дорогие продукты, которые хорошо продаются в торговых сетях».
Сам г-н Фуфаров говорит, что «СМАК» работает с другими предприятиями, если ему не хватает собственных мощностей, но не называет это франшизой.