Уральских топ-менеджеров отправили на учебу
Свердловский бизнес осваивает безденежную мотивацию своих руководителей. В числе наиболее популярных бонусов – учеба и страхование.
Количество компаний, предлагающих управленцам оплатить их обучение, за два последних года выросло на 22%. На столько же больше стало компаний, топы которых страхуются по системе ДМС. На 19% чаще руководителям стали предлагать льготы по кредитам. Такие данные приводит Центр изучения рынка труда (УрГЭУ) по итогам опросов среди более чем трех тысяч работодателей в Екатеринбурге. С другой стороны, в пакетах неденежных бонусов стали сокращаться предложения служебного транспорта для менеджеров.
«В каждой сфере бизнеса что-то больше востребовано, что-то меньше. Это вопрос индивидуальный, как и вся мотивация топ-менеджеров, — рассказывает директор по развитию холдинга Arena Олег Дубровин. — Периодически мы проводим мониторинг востребованности отдельных элементов компенсационного пакета и убираем то, чем руководители почти не пользуются. Например, в 2012 г. в компании почему-то оказался слабо востребован бонус оплаты фитнес-центра».
Учиться же капитаны уральского бизнеса предпочитают языкам и, как ни странно, бизнесу. Причем разные компании обучают сотрудников в разных форматах: бесплатно (посредством корпоративных учебных центров) или компенсируя затраты на внешнее обучение.
«В последние годы собственники уже взяли за правило учить топ-менеджеров не тому, что они сами хотят знать, а тому, что действительно нужно бизнесу, — комментирует директор по маркетингу Урало-Сибирского института бизнеса Анастасия Мелехова. — Когда платит компания, она и ставит перед учебным заведением задачу».