Уральский банк купил здание-памятник за 23 млн руб.
Горадминистрация продала госпиталь Верх-Исетского завода, признанный объектом культурного наследия — в конкурсе победил СКБ-банк. Финструктуре придется потратиться на реконструкцию экс-больницы.
Администрация Екатеринбурга подвела итоги конкурса на продажу строения с пристроями, которое является частью объекта культурного наследия областного значения «Госпиталь Верх-Исесткого завода» (расположен на Верх-Исетском бульваре). Как сообщили в мэрии, общая площадь объекта составила 2,5 тыс. кв. м, земельного участка — почти 5 тыс. квадратов. Площадка предназначена для земель под объектами здравоохранения и соцобеспечения.
Известно, что начальная цена продажи объекта составила 21,8 млн руб., конкурсная комиссия рассмотрела четыре заявки. Наибольшую цену, 23 млн руб., предложил СКБ-банк, который и стал победителем. Теперь финучреждению предстоит восстановить объект с учетом всех обременений и ограничений — на это у него есть два года.
Напомним, что решение о продаже бывшей больницы, расположенной на Верх-Исетском бульваре, было принято год назад. Тогда в мэрии уточняли: памятник архитектуры XIX в. заброшен и находится в плачевном состоянии. Известно, что здание было построено в 1826 г. и изначально было госпиталем Верх-Исетского завода. В свое время по уровню подготовки медперсонала и технической оснащенности это было одно из лучших медицинских учреждений в России.
Эксперты полагали, что, несмотря на обременение, объект может пользоваться большим спросом. Как пояснял глава консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин, в центральной части города осталось крайне мало площадок для реализации девелоперских проектов, а здание-памятник можно перепрофилировать и сделать коммерческим объектом:
«Конечно, наиболее экономически эффективным вариантом был бы снос здания и последующее строительство на его месте нового объекта. Но можно провести реконцепцию дома и тоже получить выгоду. Да, ситуация в экономике сейчас оставляет желать лучшего, часть компаний серьезно минимизируют издержки и едва ли будут тратиться на такой объект. Но на рынке остались игроки, которые считают кризис удобным моментом для захвата рынка. Как показывает практика, такие в итоге и добиваются успеха».