«Терпят убытки». Уральский бизнес тонет в долгах
«Кредитование бизнеса, компаний — продукт с очень высокой долей риска». В регионе растет задолженность компаний перед банками, поставщиками и сотрудниками компаний. Цифра перешагнула за 1 трлн руб.
Долги бизнеса в Свердловской области растут, такие данные приводит Свердловскстат. Корпоративная кредиторская задолженность выросла за 2018 г. на 7,4% и достигла 1,05 трлн руб., дебиторская — на 7,6%, до 1,02 трлн руб.
На фоне роста долгов падает просроченная задолженность компаний. По итогам 2018 г. объем просроченных кредиторских обязательств компаний снизился на 13,8%, с 84,2 млрд до 72,1 млрд, дебиторских — на 14,8%, с 82,4 млрд руб. до 70,2 млрд руб.
Доля «плохой» задолженности по корпоративным кредитам также сократилась. Если в прошлом году этот показатель держался на уровне 8,6%, то на конец 2018 г. сократился в среднем до 6,9%.
Данные: Свердловскстат
В ведомстве отмечают, что больше половины кредиторской задолженности компаний — 516,3 млрд руб. — обязательства перед поставщиками и подрядчиками. Из них просрочены 61,8 млрд руб. — это почти 12%.
По дебиторской задолженности более половины суммы — 549,6 млрд руб.— обязательства перед покупателями и заказчиками, из них просрочены 46,4 млрд руб.
Ранее председатель правления банка «Нейва» Павел Ефремов в интервью DK.RU рассказывал, как изменились отношения банков и бизнеса и почему в кредитном учреждении решили отказаться от прямого кредитования бизнеса:
Мы кредитуем бизнес, но не напрямую. Чаще всего даем кредиты собственникам компаний на бизнес-цели, каждый раз оценивая все обстоятельства и принимая решение о возможности выдачи и сумме в индивидуальном порядке. Сегодня кредитование конкретно бизнеса, компаний — продукт с очень высокой долей риска.
О сложной ситуации бизнеса в своей колонке на DK.RU рассказывал руководитель компании Avtobus1.ru Андрей Калашников. Он отмечал, что банки сегодня действительно неохотно дают кредиты МСБ, а «до 70% малого бизнеса находится в убытке и продолжает себя закапывать»:
Многие предприниматели верят, что продукт начнет продаваться, рынок поднимется, сезон начнется, будет новое оборудование и заживем! А пока берут тачку в кредит, чтобы ездить на бизнес-тренинги. Некоторые даже знают, что они убыточны, но живут в надежде, что скоро продукт выстрелит или найдется инвестор.