Уральское производство «Синары» поборется за право делать вагоны для московского метро
Совместная свердловско-испанская компания «Городские транспортные решения. UTS» собирается участвовать в тендере на поставку новых скоростных вагонов для столичной подземки.
Дочернее предприятие Группы Синара представило прототип вагона для московского метрополитена во Всероссийском выставочном центре. Совместное предприятие ОАО «Синара-Транспортные Машины» и группы компаний CAF (Испания) разработало новый поезд метро, который сможет развивать максимальную скорость до 100 км/ч. Внешний вид новинки сделан специально для Москвы, чтобы органично вписаться в современную архитектурную среду города.
Новинка может существовать в 4-х и 8-вагонном вариантах. Вагоны смогут вместить большее число пассажиров, чем существующие сейчас, кроме того, в них предусмотрен удобный вход для людей с ограниченными возможностями. Между вагонами будут переходы, в салоне - климатические установки, системы видеонаблюдения, пожарообнаружения и пожаротушения. Поезд «Синары» сможет служить не менее тридцати лет.
«При проектировании вагона уделено внимание каждой детали, вплоть до расположения поручней, - отметил гендиректор компании «Городские транспортные решения. UTS» Юрий Осинцев. - Ощущение пространства и комфорта будет создаваться в том числе и за счет прямого и отраженного света».
Сейчас разработчики собирают оценки общественности и экспертов, потом их пожелания будут учтены при доработке поезда. Полученный в итоге продукт планируется представить на тендере на производство вагонов для московского метро в феврале 2014 года, сообщает пресс-служба Группы Синара.
Напомним, в октябре 2013 года «Синара-Транспортные Машины» и испанская компания CAF договорились о совместной деятельности. Соглашение подписали гендиректор дочернего предприятия «Синары» Евгений Гриценко и директор по международным операциям CAF, S.A. Хесус Эснаола Алтуна. Документ касался создания совместного предприятия по выпуску вагонов метро, трамваев и легкорельсового транспорта нового поколения.
Акционерный капитал нового предприятия будет распределен между российской холдингом СТМ и испанской компанией CAF в долях 51% и 49% соответственно. В создание новых вагонов метро планируется вложить более 50 млн долларов. Опытный образец предполагается представить осенью 2014 года, начать серийный выпуск продукции – с 2015-го.
Справка «ДК»:
ОАО «Синара–Транспортные Машины» — дивизиональный холдинг ЗАО Группа Синара. Направления деятельности: локомотивостроение, инжиниринг, предоставление услуг по сервисному обслуживанию железнодорожной техники.
Группа компаний CAF основана в 1917 г. включает пять заводов в Испании, а также четыре предприятия в США, Франции, Бразилии и Мексике. Присутствует более чем в 40 странах и оказывает услуги по проектированию и производству всего ассортимента железнодорожных транспортных средств. www.caf.net
«Городские транспортные решения. UTS» — совместное предприятие холдинга Синара-Транспортные Машины и промышленной группы CAF, основанное в 2013 году. Основные направления деятельности: проектирование и производство и сервисное обслуживание вагонов метрополитена, трамваев и легкорельсового транспорта нового поколения.