«Уралсвязьинформ» раскрыл «зонтик»
том, что «Уралсвязьинформ» готовит новый бренд для своих сотовых активов, заявил еще прошлой осенью Владимир Рыбакин, бывший генеральный директор УСИ, когда компания выходила на екатеринбургский ры
том, что «Уралсвязьинформ» готовит новый бренд для своих сотовых активов, заявил еще прошлой осенью Владимир Рыбакин, бывший генеральный директор УСИ, когда компания выходила на екатеринбургский рынок мобильной связи. Одновременно шел процесс консолидации сотовых активов, который закончился весной 2005 г. — 100% «дочки», такие как ЮУСТ, «Ермак RMS» и др., полностью влились в материнскую компанию. Так что теперь «Уралсвязьинформ» предоставляет услуги сотовой связи сразу под несколькими брендами. Необходимость объединить их под одним названием очевидна. Но «Уралсвязьинформ» намерен пойти дальше. На прошлой неделе Валерий Костарев, пресс-секретарь генерального директора УСИ, подтвердил, что компания «вместе с новой торговой маркой для сотового бизнеса рассматривает возможность введения торговых марок для других направлений». Название бренда не раскрывается, но его создание вполне соответствует бизнес-логике: одно из немногих преимуществ местной компании перед федеральными операторами сотовой связи — предложение всех своих услуг одним пакетом. Например, вы можете выбрать несколько услуг (традиционная телефония, Интернет и др.), получив при этом скидку на сотовую связь.
Уральским потребителям к смене торговой марки не привыкать — из пяти GSM-операторов три уже меняли бренд или проводили его кардинальное обновление. Избежал этой участи только «МегаФон». Любовь Рухтаева, директор по исследованиям консалтинговой группы «Маркетинг-Бюро»: У «МегаФона» достаточно «свежий» бренд и наиболее подходящий для сотовой связи по восприятию потребителями. Зонтичных брендов в российском сотовом бизнесе пока нет. Любовь Рухтаева: «Уралсвязьинформ» заканчивает консолидацию своего бизнеса, превращаясь в настоящую мультисервисную компанию, так что решение предоставлять все услуги под одной маркой имеет достаточное основание.
По словам Евгении Гришиной, коммерческого директора екатеринбургского филиала «Билайн», создание зонтичного бренда накладывает большие обязательства: Такой бренд должен выступать гарантом качества тех продуктов, которые он объединил под одним названием. И если есть различия в сути товаров, может размываться целостность восприятия. По словам Юлии Митюхиной, директора проектов агентства «Р.И.М. Портер Новелли» (компания проводила ребрендинг сети «Мотив»), примеров неуспешного ребрендинга в России пока нет.
Даниил
Силантьев
silantev@apress.ru