«Уралвагонзавод» предложил стимулировать закупку инновационных вагонов деньгами
Корпорация предлагает пойти на такую меру, чтобы сократить срок окупаемости новых вагонов и повысить их привлекательность для покупателей.
О предложении корпорации «Уралвагонзавод» компенсировать покупателям инновационных вагонов 15% от их стоимости заявил начальник управления продвижения продукции УВЗ Михаил Бойко, пишет ТАСС. По расчетам при существующих ценах и ставках кредитов российские транспортные компании могут получить компенсацию в размере 6-7% от цены нового вагона. Однако этого недостаточно в нынешней ситуации, добавил он. Предложение уже направлено в федеральные органы исполнительной власти, и в организации рассчитывают на их скорое принятие.
«Разные компании по-разному оценивают, что бы они хотели, но в целом для собственника значимой является компенсация не менее 15% стоимости нового вагона. В таком случае срок окупаемости инновационного вагона укладывается в разумные 10-12 лет», — говорит г-н Бойко.
В июле этого года УВЗ потерял главный канал сбыта вагонов — аффилированный с ним оператор «УВЗ-Логистик» перестал закупать продукцию производителя из-за роста задолженности. За первое полугодие 2015 г. «Уралвагонзавод» получил 5 млрд руб. чистого убытка, а его выручка снизилась на треть, сообщал DK.RU. Финансовое состояние корпорации при этом оценивается как стабильное.
Сейчас при покупке инновационных вагонов, имеющих нагрузку 25 тонн на ось и выше, субсидии предполагают компенсацию 90% затрат на выплату кредитных процентов и выплату 130 тыс. руб. при утилизации старого вагона. В 2015 г. на субсидирование выплат при закупке инновационных вагонов предусмотрено 2,35 млрд руб.