Уралвагонзавод закрыл программы с Caterpillar и Bombardier из-за санкций
Санкции США и ЕС тяжело повлияли на работу Уралвагонзавода. Предприятие закрыло совместные проекты с компаниями Caterpillar и Bombardier, а также испытывает проблемы с долгосрочным финансированием.
О тяжелом влиянии санкций на бизнес госкорпорации сообщает «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора УВЗ Олега Сиенко. Из-за них есть трудности и с привлечением дешевого долгосрочного финансирования, поскольку в санкционные списки попали основные банки-кредиторы Уралвагонзавода.
«Санкции влияют. Платежи тяжело идут, с партнерами мы закрыли несколько программ: локомотивостроение с Caterpillar, с Bombardier— метро. На зарубежных предприятиях наших существует определенная проблема. С польской Pesa у нас более-менее все нормально, потому что СП на территории России», — сказал г-н Сиенко.
Сейчас железнодорожная и машиностроительная продукция не пользуется спросом, поскольку срок службы вагонов часто незаконно продлевается, а не списывается. Из-за этого падает доходность, и все заводы находятся в «таком пограничном состоянии», говорит глава госкорпорации.
Как ранее сообщал DK.RU, создание СП Уралвагонзавода и Caterpillar оказалось отложено из-за санкций США в конце июля. С Bombardier УВЗ планировал организовать совместное производство поездов для московского метро. С обеими компаниями уже велись работы по подписанию документов.
Уралвагонзавод стал одним из крупных оборонных предприятий, санкции в отношении которых Минфин США ввел в июле. Согласно санкциям, с ними прекращены какие-либо контакты со стороны США. Ранее представитель Уралвагонзавода Алексей Жарич сообщал DK.RU, что санкции в первую очередь отразятся на деятельности Caterpillar и Bombardier, которые с помощью УВЗ планировали выйти на российский рынок.