Новые санкции ЕС грозят Уралвагонзаводу и еще ряду госкомпаний
Корпорации Уралвагонзавод и ряду оборонных и нефтегазовых госкомпаний России грозят новые санкции Евросоюза. На этот раз им могут ограничить доступ к рынкам финансирования ЕС.
Нижнетагильская корпорация «Уралвагонзавод» может оказаться в списке российских оборонных предприятий, в отношении которых будут введены новые санкции Евросоюза. Как пишет РБК, об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на документ с проектом санкций. Согласно сведениям издания, УВЗ вместе с предприятием Оборонпром, Объединенной авиастроительной корпорацией и концерном «Калашников» запретят доступ к рынкам ЕС для получения финансирования через облигации, акции и синдицированные кредиты.
Евросоюз может также запретить продажу товаров «двойного назначения» предприятиям ОАО «Сириус», ОАО «Станкоинструмент» и концерну «Калашников». Кроме того, по данным издания, под новые санкции попали компании Газпромнефть, Транснефть и Роснефть, а ряду российских госбанков, в том числе Сбербанку и ВТБ, ограничат размещение долговых инструментов со сроком погашения более 30 дней.
Ограничение доступа на финансовый рынок — самый болезненный вид санкций, на которые России сложно ответить, сказал DK.RU независимый аналитик Константин Селянин. Сейчас по сравнению с весной кредитные ставки выросли на 2,5-3%, а российские банки и крупные предприятия, не только из санкционного списка, стали гораздо меньше, чем раньше, приветствовать на западных финансовых рынках. Довольно много сделок сорвалось и приостановлено, возможно, что они не будут совершены, добавляет он.
Синдицированные кредиты, акции и облигационные займы на западных рынках — это объективно самый недорогой и долгосрочный источник финансирования для российских компаний, напоминает эксперт.
«Сейчас их придется заменять на кредиты госбанков, у которых есть деньги, но они не бесконечны. Есть Центробанк, который всегда готов фондировать, но поскольку у него достаточно высокая ключевая ставка, которая сейчас 8%, то таким крупным и значимым предприятиям, как Уралвагонзавод, дешевых кредитов не получить. Раньше они могли фондироваться под 7-8% годовых, а сейчас это, видимо, будет 11-12% и более», — отмечает г-н Селянин.
Для производственного предприятия это означает, что многие проекты, которые уже начали реализацию или готовятся, будут невыгодны с точки зрения кредитных ресурсов, заключает эксперт.
Как ранее сообщал DK.RU, гендиректор УВЗ Олег Сиенко отметил, что санкции тяжело влияют на бизнес госкорпорации. Трудности были как раз с привлечением дешевого долгосрочного финансирования, поскольку в санкционные списки попали основные банки-кредиторы Уралвагонзавода.
«Санкции влияют. Платежи тяжело идут, с партнерами мы закрыли несколько программ: локомотивостроение с Caterpillar, с Bombardier — метро. На зарубежных предприятиях наших существует определенная проблема. С польской Pesa у нас более-менее все нормально, потому что СП на территории России», — говорил г-н Сиенко.
Уралвагонзавод стал одним из крупных оборонных предприятий, санкции в отношении которых Минфин США ввел в июле. Согласно санкциям, с ними прекращены какие-либо контакты со стороны США.