Уралвнешторгбанк сольется с Сибакадембанком
Решение о создании объединенного банка приняли на объединенном заседании наблюдательного совета Уралвнешторгбанка и совета директоров Сибакадембанка 17 мая. Как поясняет Татьяна Пупкова, президен
Решение о создании объединенного банка приняли на объединенном заседании наблюдательного совета Уралвнешторгбанка и совета директоров Сибакадембанка 17 мая. Как поясняет Татьяна Пупкова, президент Уралвнешторгбанка, пока не ясно, в какой форме будет происходить слияние. Этот вопрос еще предстоит решить акционерам обоих кредитных учреждений с иностранными партнерами Сибакадембанка (среди них ЕБРР, DEG и Clariden) и компаниями, владеющими акциями Уралвнешторгбанка («Уралэлектромедь», Внешторгбанк, Екатеринбургский центр МНТК «Микрохирургия глаза», Уральская региональная валютная биржа, Северский трубный завод, УПП «Вектор», ВСМПО).
Заявление об альянсе банков не стало для рынка неожиданностью: на протяжении последних двух лет Уралвнешторгбанк и Сибакадембанк работали в условиях стратегического партнерства, поскольку в 2004 г . акционеры новосибирского Сибакадембанка приобрели контрольный пакет акций УВТБ. Однако ранее, в интервью «ДК», Татьяна Пупкова подчеркивала: «Позиция собственников предполагает, что альянс будет развиваться по принципу создания территориальных банков с высокими полномочиями их руководителей». Нынешнее решение акционеров г-жа Пупкова прокомментировала следующим образом: «Банки объединяются для наиболее эффективного привлечения средств на внутреннем и внешних рынках. Объединенные активы КУ уже сейчас составляют почти 50 млрд руб. Соответственно это открывает новые возможности как для самого объединенного банка, так и для его клиентов».
За последние два года сделки по слиянию бизнесов на федеральном рынке провели Росбанк и УРАЛСИБ. Окончательно альянс Росбанка и банка «Первое ОВК» под брендом первого завершился прошлым летом. Осенью 2005 г . под единым брендом объединились пять банков, входящих в корпорацию УРАЛСИБ. Евгений Болотин, заместитель председателя Уральского банковского союза, отмечает, что сегодня слияние банков — объективный процесс, благодаря чему они наращивают свою капитализацию. Стоимость этого процесса специалисты оценивают в миллионы рублей. Менеджмент банка не озвучивает цену процедуры, подчеркнув, что за два года кредитные учреждения научились совместно работать, а постоянный обмен технологиями и менеджерами значительно упростит объединение.
В отличие от предыдущих примеров, Уралвнешторгбанк и Сибакадембанк решили вывести на рынок совершенно новое название, поскольку обе кредитные организации выросли из региональных рамок. Работа над созданием бренда уже началась. «Смена брендов — крайне модная тема в банковской среде, — подчеркнул Евгений Болотин. — Для этих кредитных учреждений смена названия просто необходима. Жители той и другой области достаточно критично относятся к внешним банкам. Были у нас неприятные прецеденты. Поэтому объединенному кредитному учреждению необходимо будет стать своим и в Новосибирске, и в Екатеринбурге, и в других регионах. Бренд должен быть совершенно новым, а будет он удачным или нет, пока что гадание на кофейной гуще». По оценкам г-на Болотина, затраты на его создание будут сопоставимы с ребрендингом операторов связи (компании «Билайн» ребрендинг обошелся в $2 млн. — Прим. ред.). Александр Бобков, начальник отдела клиентского бизнеса уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест», полагает, что скорее всего под единый бренд встанут и прочие банки, входящие в стратегический альянс (банк «Каспийский», Алма-Ата, Казахстан; ОАО «Коммерческий банк «Межторгбанк», Москва; ОАО «Акционерный коммерческий банк «Дальвнешторгбанк», Благовещенск. — Прим. ред.). Как отмечает Татьяна Пупкова, другие банки — участники альянса со временем в той или иной мере также примкнут к объединенной структуре, но сейчас таких решений нет.
Роман Горулев, заместитель председателя правления Свердловского Губернского банка, утверждает, что слияние УВТБ и Сибакадембанка не повлияет на расстановку сил на местном рынке: «Вероятно, что в процессе объединения даже снизятся показатели банка, поскольку любое серьезное изменение приводит к движениям клиентской базы. Оценивать результаты этого шага можно будет не раньше чем через год-полтора».
Текст: Ольга Рябова. dk@apress.ru
ПОДПИСЬ:
Татьяна Пупкова: «У объединенного банка скорее всего будет новый бренд — нам следует уйти от региональной привязки».