УрФУ лишили «звания» лучшего вуза России после жалобы неизвестного
«Нет доказательств или конкретного критерия». Антимонопольщики проанализировали рекламный слоган университета и пришли к выводу, что он нарушает законодательство.
Управление ФАС по Свердловской области вынесло свой вердикт относительно рекламного слогана Уральского федерального университета «УрФУ — ты лучший ВУЗ России» на здании Малышева-Мира. Антимонопольщики решили, что эта фраза нарушает закон о рекламе. Поводом для расследования стала жалоба частного лица: человек заявил, что реклама вводит потребителя в заблуждение.
Напомним, без соответствующих пояснений использование этих слов в рекламе запрещено. Согласно закону о рекламе, использование фраз «лучший», «первый» и «номер один» должно сопровождаться указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение. Иными словами, необходима ссылка на рейтинг, исследование или опрос, доказывающий, что рекламируемый товар, услуга или компания реально имеет право на то, чтобы называть себя лучшей.
В этой рекламе никакой дополнительной информации не имеется, таким образом, УФАС счел, что вуз просто вводит абитуриентов в заблуждение. Ответственность в данном случае, как указали специалисты УФАС, несет рекламодатель.
У университета реально есть немалые достижения, к примеру летом 2018 г. УрФУ оказался сразу в двух престижных рейтингах — он занял 49-е место в сотне лучших университетов страны по версии журнала Forbes. Кроме того, впервые оказался в Шанхайском академическом рейтинге университетов наряду с ведущими учебными заведениями мира. Однако неясно, как эти показатели связаны с конкретным рекламным слоганом и вообще рекламой вуза.