Успех банка – успех его клиентов
Александр Владиславович, каких результатов добился банк в сфере инвестиционных услуг? — Должен отметить, в прошлом году мы неплохо поработали на благо клиентов и банка в целом. Мы предложили рынку
Александр Владиславович, каких результатов добился банк в сфере инвестиционных услуг?
— Должен отметить, в прошлом году мы неплохо поработали на благо клиентов и банка в целом. Мы предложили рынку несколько новых услуг, которые были уже давно востребованы. В начале года УБРиР открыл специализированный офис по оказанию услуг private banking (Центр Финансовых Услуг), а в начале осени предложил уникальный инвестиционный продукт — сбалансированную корзину валютных депозитов. Кроме того, в УБРиР появился еще один общий фонд банковского управления и новый продукт — депозит в драгоценных металлах.
— Банк активно работает на фондовом рынке. Был ли 2004 г. успешным?
— Несомненно. УБРиР стабильно присутствует в рейтингах ведущих операторов рынка акций. По итогам декабря банк занял 41-е место в ТОП-50 секции фондового рынка ММВБ с оборотом 1,4 млрд руб. В рейтинге ведущих операторов Фондовой биржи «Санкт-Петербург» по итогам 2004 г. УБРиР поднялся на 26-е место с 48-й позиции в 2003 г. Выросли и другие показатели. Капитал в управлении на конец декабря составил более 82,6 млн руб., что на 27,5% больше, чем было год назад.
С удовольствием отмечу, что при росте индекса РТС за 2004 г. на 3,2% вложения клиентов в индивидуальное доверительное управление за тот же период принесли им более 15% годовых. Кроме того, значительно расширились возможности инвестирования в ОФБУ: УБРиР открыл еще один фонд банковского управления — «Базовые отрасли». Он нацелен на рост российской экономики, помогает снизить политические риски при инвестировании в частные компании и получить ощутимый доход от капитализации компаний, в которых участвует государство (РАО «ЕЭС», «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Ростелеком», Сбербанк и др.).
— В прошлом году УБРиР укрепил свои позиции в секторе private banking, открыв Центр Финансовых Услуг. Какое место он сейчас занимает в обороте банка?
— Уже сейчас ЦФУ приносит большую часть средств по договорам доверительного управления. Мы также наблюдаем существенный рост обращений за классическими услугами в этом офисе. ЦФУ определенно занял свою нишу и повысил качество сервиса в УБРиР. Мы возлагаем большие надежды на дальнейшее развитие офиса, расширение его возможностей и предложений. Сегодня в ЦФУ доступны все классические и новые продукты и услуги банка. Это поистине универсальный и комфортный офис.
— Нашли ли своих клиентов новые инвестиционные продукты?
— Клиенты уже оценили наши разработки и с удовольствием ими пользуются. В период нестабильности курсов валют вкладчики, которые были обеспокоены падением курса доллара, переложили свои сбережения в корзину депозитов и таким образом уберегли средства от дальнейших колебаний курсов валют. Кстати, за создание сбалансированной корзины валютных депозитов УБРиР был удостоен награды на первой специализированной выставке «Страхование. Инвестиции. Недвижимость. Долевое строительство — 2004». Депозит в драгоценных металлах как альтернативное средство инвестирования будет весьма актуален в наступившем году. В перспективе мы ожидаем рост цен на драгоценные металлы и связанные с этим перспективы для наших клиентов.
— Предложит ли УБРиР что-нибудь новое в наступившем году? Ожидает ли клиентов сюрприз?
— Конечно, мы приготовили новый продукт — семейство индексируемых вкладов. Этот инструмент уже давно распространен за рубежом. В условиях развития финансового рынка России депозиты такого типа будут значительно привлекательнее, чем обычные вклады. Кроме того, мы планируем повысить наши позиции на фондовом рынке и расширить перечень розничных инвестиционных услуг, чтобы наши клиенты смогли сохранить и приумножить свой капитал.
Беседовал Степан Клещин.