Увидел пропущенный? Не перезванивай. В России распространяется новый вид спама
В России появился новый вид спама, который набирает все большую популярность. Автомат набирает номер, но сбрасывает после первого гудка. Увидев пропущенный, человек набирает номер и слышит… рекламу.
Компания Telecom Daily провела собственное расследование, выводы которого оказались неутешительны: с новым видом спама уже столкнулись 65% жителей страны. Кроме того, за последние полгода количество подобных рекламных сообщений выросло на 50%.
Как это работает?
Специалисты программируют автоматическую систему, чтобы она набирала номер, но сбрасывала после первого звонка. У абонента на экране мобильного телефона отображается пропущенный вызов с незнакомого номера, человек перезванивает и в ответ слышит рекламное объявление.
На чьей стороне закон
В Федеральной антимонопольной службе отметили, что действующее законодательство не запрещает данный вид спама. По закону «О рекламе» не допускается ее распространение по сетям электросвязи, в том числе телефонной, без предварительного согласия абонента. Ответственность за это нарушение несет распространитель рекламы.
Но если гражданин сам обращается за получением информации, в том числе звонит по телефону, то необоснованно утверждение, что такая информация является рекламой и что она навязывается гражданину без его желания, — отметили в пресс-службе ФАС.
Что думают специалисты?
По мнению экспертов, для решения данной проблемы необходимо хотя бы одно возбужденное ФАС уголовное дело или выпуск ею соответствующего разъяснения по закону «О рекламе», пишут «Известия».
По информации сотовых операторов, провокации с целью заставить человека перезвонить впервые появились в Японии. Они получили название Wangiri. В некоторых вариантах этой схемы человек перезванивал на платный номер — и с его счета списывали деньги. Сейчас в России чаще всего просто зачитывают рекламу.
О подобной разновидности Wangiri мы знаем, — рассказала официальный представитель «МегаФон» Юлия Дорохина. — Первоначально схему использовали в мошеннических целях. В этом году мошенники особенно активно используют эту схему в целях рекламы различных услуг — юридических, медицинских и т.д..