Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

УВК рассадит вертолеты по городу

«Уральская вертолетная компания — URALHELICOM» (УВК) строит сеть посадочных площадок в Екатеринбурге, чтобы запустить аэротакси. Перелет из одной точки города в другую обойдется клиенту в 4-6 тыс.

«Уральская вертолетная компания — URALHELICOM» (УВК) строит сеть посадочных площадок в Екатеринбурге, чтобы запустить аэротакси. Перелет из одной точки города в другую обойдется клиенту в 4-6 тыс. руб. Эксперты отмечают, что воздушное такси составит конкуренцию наземному лишь формально, поскольку круг заказчиков, готовых платить такие суммы за транспорт, узок.

Львиную долю дохода «Уральской вертолетной компании — URALHELICOM» приносит продажа воздушных судов, их наземное обслуживание и обучение пилотов и инженеров в России и странах СНГ. Однако в перечне услуг УВК с 2005 г. есть еще и полеты: бизнес-поездки по территории области, доставка клиентов в экстремальные места для охоты или рыбалки, обзорные экскурсии над городом. «Идея создать аэротакси в Екатеринбурге у нас была давно. Не хватало посадочных площадок. В этом году мы решили развивать данное направление и сейчас создаем сеть площадок», — уточняет ЕЛЕНА ЗАНИНА, коммерческий директор «Уральской вертолетной компании». В основном, отмечает она, площадки нужны, чтобы доставлять бизнесменов в различные точки Екатеринбурга, минуя пробки. Востребованы и маршруты по городам и поселкам области (раньше вылеты осуществляли с базы УВК в Первоуральске). Аэротакси должно увеличить прибыль компании от коммерческих полетов в пять раз. Воздушный парк УВК состоит из американских вертолетов R-44 Robinson и ВО-105 (Eurocopter). Сегодня час полета стоит 25-35 тыс. руб. Цена перелетов над Екатеринбургом, как поясняют в компании, будет зависеть от их продолжительности. Машина двигается не по кратчайшему пути, а по разрешенному маршруту. В среднем перемещение из одной точки города в другую, включая посадку и приземление, занимает 10-15 минут. Значит, по предварительным расчетам, заказать аэротакси можно будет за 4-6 тыс. руб.

До недавнего времени в городе было три вертолетных площадки: на Верх-Исетском пруду, Изоплите и Широкой Речке. До конца мая запустят еще две: возле ЦПКиО и около ТРЦ «Екатерининский». Затем оборудуют площадки возле цирка и на р. Исети, в районе лодочной станции. Точный объем инвестиций в компании не озвучивают. Г-жа Занина: «Если в нужном месте есть хороший заасфальтированный участок и заинтересованность собственников земли, вложения могут быть нулевыми. Тогда как оснащение площадки на здании может обойтись в десятки миллионов рублей». Некоторые вертолетные площадки компания делает совместно с владельцами бизнес-центров. В 2009 г. одна появится на здании второй очереди БЦ «Демидов». «Собственники БЦ разрабатывают и инвестируют проект, а мы будем заниматься согласованиями, чтобы площадка получила статус вертолетной», — поясняет Елена Занина. ОЛЕГ ЗЕМЦОВ, специалист по связям с общественностью БЦ «Демидов», отмечает, что вертолетная площадка необходима прежде всего в целях безопасности. «Допустим, при проведении саммита ШОС в случае чрезвычайной ситуации гостей можно эвакуировать с помощью скорост­ных лифтов на крышу, а затем вертолетом в Кольцово», — добавляет он.

В БЦ «Демидов» отмечают, что после запуска центра УВК возьмет площадку в аренду, ставки стороны не разглашают. Также места посадки вертолетов должны появиться на третьей очереди «Антея» и возле отеля Park Inn.

УВК развивает сеть и за городом. Места посадок для «вертушек» появятся возле санаториев «Обуховский» и «Самоцветы», на озере Увильды и, возможно, на Балтыме. Рассматриваются варианты захода в коттеджные поселки «Карасеозерск» и «Галактика», от них уже по­ступили заявки.

Альтернативных аэроперевозчиков в Екатеринбурге пока нет, поэтому конкурировать воздушному такси придется с наземным. МИХАИЛ БАБИН, директор «Такси-Город», считает, что борьба формальна: «Говорить о массовом оттоке пассажиров не приходится, поскольку цена на аэротакси велика. Для сравнения: заказать машину от центра до Кольцово в среднем обойдется клиенту в 500 руб.». По его мнению, у наземного такси есть еще одно преимущество — оно приезжает в любую точку, а вертолет не везде приземляется. «Если вертолетные площадки совпадают с точками вылета и назначения, то все отлично. А если VIP-клиент, сойдя с вертолета, должен идти три квартала пешком, то успех проекта сомнителен. Здесь возможно сотрудничество воздушного и наземного такси», — заключает г-н Бабин.

 

досье
«Уральская вертолетная компания — URALHELICOM»
Год основания — 2003.
Официальный дилер американской вертолетной компании Robinson Helicopter Company, производящей легкие многоцелевые вертолеты R-44, а также представляет на рынке России и СНГ газотурбинные вертолеты Eurocopter.
Направления деятельности: продажа, техническое обслуживание вертолетов, обучение пилотов и инженеров, полеты.
Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В доме у Игоря Мишина прошли обыски. Причина интереса к нему органов пока неизвестнаВ доме у Игоря Мишина прошли обыски. Причина интереса к нему органов пока неизвестна
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.