Увольте лишних. Маленький коллектив работает лучше: 5 правил «настройки» компании
В небольшом коллективе многое упрощается: видно, кто и как работает, совещаться можно группой из 2-3 человек. Продуктивность такой компании растет в разы за счет прозрачности.
Когда коллектив в компании совсем небольшой, хочется, чтобы все его члены работали с максимальной отдачей. Стоит помнить, что у таких команд есть свои плюсы: люди сильнее вовлечены в общее дело, их взаимоотношения теснее. В маленькой команде сложнее отлынивать от работы, а бюрократической волокиты, от которой страдают многие крупные компании, попросту нет, пишет FastCompany.
Чтобы работа в небольшом коллективе была максимально продуктивной, руководителю стоит соблюдать пять несложных правил.
1. Разъясняйте каждому цели и задачи команды
Разговаривайте с каждым членом команды лично. Объясняйте сотруднику цели работы компании применительно именно к его специфике. Если людей в компании мало, нельзя просто поставить цель сразу перед всеми и ждать, что каждый догадается о своей роли.
Чем меньше команда, тем важнее роль каждого. Старайтесь поменьше управлять и побольше сотрудничать.
Это даст вам возможность, которой лишены большие команды, — не только озвучить новые задачи, но и объяснить лично каждому, откуда и почему появились эти задачи, зачем ими нужно заняться. Личный разговор с каждым поможет прояснить все нюансы и достичь максимального понимания.
2. Давайте людям свободу действий
В отличие от крупных компаний, где должность сотрудника отражает то, чем он занимается, в маленьких командах каждый играет сразу несколько ролей. Люди должны чувствовать, что они очень круты, когда в одиночку выполняют роль целого отдела, а то и нескольких.
Чтобы ваши сотрудники могли проявить себя в таком формате работы, им стоит дать свободу. Просто следите, как идут дела и обсуждайте проблемные моменты. Обсуждайте, в каком направлении людям хотелось бы расти и какие новые, более сложные задачи им хотелось бы взять на себя.
Возможность беспрепятственно пробовать себя в новых областях даст людям стимул поднимать собственную планку.
3. Автоматизируйте рутину и отдавайте задачи на аутсорс
Маленькая компания может значительно облегчить себе жизнь при помощи различных сервисов автоматизации. Существует множество онлайн-систем по работе с несколькими социальными сетями из одной админки, много сервисов рассылок, инструментов аналитики. Нужно автоматизировать все, что можно: это освободит время людей для более сложных задач, требующих человеческого участия.
Для крупных одноразовых задач, где необходим профессиональный подход (например, дизайн или разработка ПО, если это не является вашей сферой деятельности), стоит привлекать фрилансеров и сторонние компании. Так вы сэкономите и время, и деньги.
4. Личные контакты должны быть регулярными, а совещания — короткими
Одно из важных преимуществ маленькой команды — это близкое знакомство со всеми членами коллектива. Вы без проблем можете в любое время связаться с каждым из работников, лично или в мессенджере. Это экономит время: на собрании всегда звучит слишком много лишней информации.
Короткие совещания позволяют быстро обсудить все самое важное в неформальной обстановке и услышать мнение и предложения каждого.
5. Выстраивайте корпоративную культуру
Когда вы руководите стартапом из нескольких человек, ограничены в ресурсах и можете предложить своим сотрудникам не так уж много бонусов, очень важно поддерживать стремление людей сохранить первоначальный импульс. Главную роль здесь играют условия труда, они должны мотивировать сами по себе.
В случае с маленькой командой корпоративную культуру можно легко сформировать без особых затрат, будь то система поощрений, совместный отдых или просто внимание к нуждам сотрудников.
Теги: управление персоналом, лайфхаки, бизнес, свое дело