УВЗ присматривается к аэродрому Салка
Вчера стало известно о том, что корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) может заняться реконструкцией военого аэродрома Салка (в 7 км от Нижнего Тагила) и переводом его в аэропорт гражданского значения.
Об этом сообщил на пресс-конференции гендиректор управляющей компании особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» Артемий Кызласов. «В первую очередь, нам бы хотелось, чтобы воздушный порт принимал грузовые самолеты. Наше желание обусловлено тем, что продукция, производимая на территории ОЭЗ, будет иметь высокую добавленную стоимость, а для сокращения издержек нам необходима логистика через воздушные коридоры», — пояснил господин Кызласов. По его словам, если проектом реконструкции не будет заниматься УВЗ, участие в нем изъявили еще несколько компаний, занимающиеся эксплуатацией аэропортов и авиационным обслуживанием. Проект реконструкции аэродрома является частью концепции развития «Титановой долины» под Верхней Салдой. Необходимые инвестиции в проект — порядка 1,5 млрд рублей. Для разработки проекта УВЗ привлек бывшего координатора программы региональных самолетов и инженера екатеринбургского аэропорта Кольцово Николая Кошкина. Аналитик ИК «Тройка Диалог» Дмитрий Баранов отмечает, что случаев, когда военный аэродром успешно реконструировали в гражданский, очень мало. Одним из них стал военный аэродром Кубинка (Московская область). На данный момент на начальной стадии находится проект по использованию его частной бизнес-авиацией. В настоящее время аэродром Салка способен принимать самолеты Ил-76, Ту-134, Ту-204, Як-42, Ан-12, а также вертолеты всех типов.