«УзДэу-Екатеринбург» стала дистрибьютором
В течение последних трех лет интересы Daewoo в России представлял единственный дистрибьютор — московская компания «Квингруп». Она получала автомобили с завода и перепродавала их дилерам по всей с
Директор «УзДэу-Екатеринбург» Мурат Набиев вошел в состав координационного совета, сформированного, чтобы следить за соблюдением во всех регионах общих правил. Также в совете представлены все дистрибьюторы, а курирует его заместитель министра автомобильной промышленности Узбекистана Баходыр Абдукадыров.
Эксперты предполагают, что это изменение может привести к различным последствиям. Например, уменьшится время и стоимость поставок автомобилей дилерам. «Задержки возникали из-за созданной «Квингруп» системы: на всю Россию работало два склада, куда приходили машины с завода, и оттуда распределялись между дилерами — в Уфе и Воронеже. Поставки на склады ускорились, зато доставка дилерам существенно замедлилась», — пояснил Мурат Набиев. По оценкам Сергея Анашкина, руководителя отдела продаж «Евроцентр-авто-бизнес», дилера «УзДэуАвто», доставка каждого автомобиля из Уфы обходилась в $120, причем оплачивали ее сами дилеры. Как считает г-н Гнездюк, в связи с ростом продаж машин Daewoo в России возникла необходимость преобразовать систему. Теперь этой статьи затрат не будет, машины немного подешевеют и будут доставляться существенно быстрее.
Другая сторона последствий связана с рыночной ситуацией. Один из трех игроков рынка Екатеринбурга стал оптовым звеном и, полагают эксперты, будет диктовать условия работы остальным. Эксперты допускают, что кто-то из дилеров, возможно, отойдет от этих марок. Или, наоборот, появится третий дилер. Из-за жестких требований предыдущего дистрибьютора перестала заниматься Daewoo компания «УралФрансАвто». Как ранее заявлял в интервью «ДК» (см. № 46 от 12 декабря 2005 г.) Григорий Балакин, исполнительный директор УралФрансАвто, «этот проект был не очень прибыльным, а с ужесточением требований москвичей и вовсе стал инвестиционно непривлекательным». Но, после того как будут объявлены новые условия, г-н Балакин допустил, что может вернуться к работе с Daewoo.
Пока же, по прогнозам дистрибьюторов, новая
система поспособствует дальнейшему росту продаж. Если за 2005
г. в стране было продано 48 тыс. автомобилей этих марок,
то с помощью 6 дистрибьюторов в 2006 г. планируется продать 70 тыс.
машин. Как пояснил Мурат Набиев, квота на регион, включающий Свердловскую,
Челябинскую и Пермскую области, составляет 9 тыс. авто.
4,5 тыс. придется на
Екатеринбург, из них 70% компания «УзДэу-Екатеринбург» планирует продать сама,
остальное будет распределено между еще двумя дилерами —
«7 ключей» и «Евроцентр-авто-бизнес».