«Узкий сегмент». X5 Retail Group продаст свою самую маленькую сеть
Ритейлер решил сосредоточиться на трех форматах и выставит на продажу сеть «Перекресток-Экспресс». Эти магазины занимают менее 1% в обороте X5: некоторыми точками уже заинтересовались конкуренты.
X5 Retail Group выставит на продажу сеть «Перекресток-экспресс», работающую в Москве в формате «удобство», сообщила компания. Это самые маленькие магазины ритейлера как по площади, так и по размеру бизнеса — доля сети составляет менее 1% в выручке X5. Сделку по продаже будет готовить банк «Ренессанс Капитал».
Сегмент convenience store с магазинами площадью до 200 кв. м, в котором работает в Москве сеть «Перекресток-экспресс» имеет определенный потенциал на российском рынке, но это достаточно узкий сегмент. При этом 90% организованной продовольственной розницы в России занимают три формата — магазины «у дома», супермаркеты и гипермаркеты, — сказал главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.
Магазины «Перекрестка-экспресс» могут быть интересны «Азбуке Вкуса» и нижегородской компании «Сладкая жизнь», развивающей по лицензии магазины Spar, сказал «Ведомостям» гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Если продать всю сеть из 170 магазинов целиком, то Х5 может выручить до 3 млрд руб., оценивает он.
«Перекресток-экспресс» — единственное подразделение X5 Retail Group, которое не показало роста в этом году: за III квартала 2017 г. выручка сети упала на 13,7% до 2,35 млрд руб. При этом выручка всей компании выросла на 24,9% до 317,1 млрд руб.
Ранее стало известно о намерении X5 Retail Group продать часть помещений гипермаркетов «Карусель», находящихся в собственности. Формат гипермаркетов растет медленнее остальных, и «Карусель» нуждается в новой концепции, говорил в конце прошлого года главный исполнительный директор компании.