Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Как уральский ритейл встречает «черную пятницу»: первые итоги

25 ноября российские магазины устраивают день больших скидок, или Black Friday. Ритейлеры подводят первые итоги кампании, считают чеки, заказы и посетителей.

25 ноября в России пройдет «черная пятница», или день больших скидок. Отечественные магазины проводят «Черную пятницу» как сами, так и через федеральных организаторов (компании «Черная пятница» и «Настоящая черная пятница»), которые предоставляют интернет-площадку и продвигают акцию в Сети. 
 
Глава представительства Philips по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку Сергей Петров говорит, что продажи на подобных акциях всегда зависят от размера скидки, а также от длительности кампании. В качестве примера он рассказывает, что сравнил распродажные цены на авиабилеты с обычными: скидка составила всего 5%, что для покупателя не является существенным стимулом. Но в целом «Черная пятница», по его словам, показывает хорошие результаты. Для ритейлеров она выгодна еще и тем, что это возможность провести «растарку» складов.
 
В Екатеринбурге «Черная пятница» пройдет в некоторых ТРЦ, к примеру, в МЕГЕ и «Карнавале». Black Friday (BF) проводит также СТОКМАНН и ряд интернет-магазинов, таких как logo.ru (ГК НОРД) и e96.ru. Отметим, что e96.ru в этом году присоединился к федеральным организаторам. 
 
«Мы впервые участвуем в общефедеральной акции Black Friday. До этого у нас был только локальный опыт — мы участвовали самостоятельно, в рамках своего магазина, по нескольким причинам. Во-первых, мы не хотели присоединяться к неприятному шлефу, который был от прошлых BF, когда ритейлеры искусственно поднимали цены до начала распродажи, а потом опускали до уровня обычной цены; во-вторых, не верили в эффективность общефедерального ивента. Результаты первых двух дней распродажи (у нас был престарт 23 числа для подписчиков) следующий: +30% оформленных заказов к показателям прошлой недели за аналогичный период, +20% в продажах. Вырос средний чек на 5%», — рассказал DK.RU директор магазина Борис Лепинских.
 
В e96.ru составили топ-5 категорий по приросту продаж за два дня к аналогичным показателям прошлой недели: красота и здоровье — 83%, спорттовары — 64%, аудио-видео — 63%, встраиваемая техника — 47%, товары для дома — 38,2%. «В 2016 году спрос до сих пор очень привязан к цене товара, что говорит продолжающемся дрейфе потребления в low end-сегмент», — отметил г-н Лепинских.
 
Федеральные игроки также подводят первые итоги кампании «Черная пятница». В частности, pr-служба Media Markt отмечает, что накануне, 24 ноября, трафик посетителей на сайте компании превысил аналогичный показатель 17 ноября на 167%, прирост числа заказов  составил 216%, а через онлайн-площадки организаторов «Черной пятницы» и «Настоящей Черной Пятницы» Media Markt привлек в 9 раз больше пользователей, чем в «обычный» четверг. 
 
Добавим, что традиция проводить черную пятницу пошла из США, где Black Friday  — это пятница после Дня благодарения, с которой начинается сезон рождественских распродаж. В этот день многие магазины открываются с 5 утра и дают скидки от 50 до 80%. Термин «Черная пятница» появился в 1966 году. 
 
Отметим, что для поддержки покупательского спроса в этом году в январе и мае проходила акция «Киберпонедельник». По отчетам экспертов «Яндекс.Маркета», которые проанализировали предложения десяти крупных магазинов-участников акции («М.Видео», EnterMedia Markt и др.),  в среднем скидка на акциях составила те же 14%. Результаты кампаний ритейлеры признали провальными, писал DK.RU. 
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.